Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...Нам необходимо очищение: нашей душе необходимо приобрести достоинства, характерные признаки сыновства, родства Небесному Отцу. В противном случае, если их нет, то душа запечатлеется признаками диавола. Насколько возможно, будем очищать себя, приводить в порядок свои мысли...

Сообщения по теме:
Святитель Иоанн Златоуст толкует Павловы Послания

8 февраля 2019

Священник Иоанн Валентин Истрати. Один день в мире святого Иоанна Златоуста

...какая колоссальная разница в стиле жизни, какая пропасть лежит между нашим и святых отцов способом существования?! Сколько шума по пустякам здесь, в XXI веке, какой вопль земли...

(См. далее...)

1 февраля 2019

Памяти Марины Владимировны Захарченко. «Это был интереснейший человек, оптимист, мудрец и настоящая монахиня»

31 января 2019 года в одной из больниц Санкт-Петербурга на 60-м году жизни после тяжелого онкологического заболевания скончалась монахиня Александра...

(См. далее...)

Архив событий:
Сообщения:
2 января 2018

Святыни и святые | Московский Патриархат | Общие проблемы и вопросы


 

Когда жизнь становится Раем… 10 изречений афонских подвижников о чистоте сердца

Редакция портала «Русский Афон» подобрала десять изречений афонских подвижников о смысле и значении чистоты сердца
1 января 2018 г.



Чистота сердца делает человека способным видеть Бога (Мф. 5, 8). Она предпосылка святости и уподобления человека Богу. «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Пс. 50,12), - молимся мы каждый день

***

1. Должно очиститься сердце. Надо стяжать душевную чистоту – то есть искренность, честность, несвоекорыстие, смирение, доброту, незлобивость, жертвенность. Таким образом человек вступает в родство с Богом и в нем почивает Божественная Благодать. Если у человека есть телесная чистота, но нет чистоты душевной, Бог не почивает в нем, потому что в таком человеке живут лукавство, гордость, злоба и подобные страсти. Его жизнь – один сплошной обман. Начинайте свой подвиг именно с этого – со старания стяжать душевную чистоту.

Преподобный Паисий Святогорец

2. Чтобы ум и сердце очистились, человек должен не принимать тех лукавых помыслов, которые приносит ему тангалашка, а также сам не должен мыслить лукаво. Нужно всегда стараться включать в работу добрый помысл, не соблазняться с легкостью [чужими недостатками], но смотреть на проступки других со снисхождением и любовью. Когда умножаются добрые помыслы, душа человека очищается, он ведет себя с благоговением и умиротворяется. Жизнь такого человека становится Раем. В противном же случае человек на все смотрит с подозрительностью и его жизнь превращается в адскую муку. Он сам делает свою жизнь адом. … наше сердце чисто тогда, когда мы не позволяем злому помыслу о других проходить через наш ум.

Преподобный Паисий Святогорец

3. «Как возможно хранить ум свой чистым?» - спросил монах. «Святые Отцы нам оставили учение об умно-сердечной молитве: ею хранится ум; и я не вижу другого пути, который дал бы лучшую возможность вообще сохранить заповеди Божии».

Преподобный Силуан Афонский

4. Смиренный «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» (1Петр. 5, 5; Мф. 23, 12). Благодать есть Его, Бога, жизнь, и Он дает Свою жизнь стремящимся к подобию Ему. «Кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23, 12). В силу этого принципом нашей аскетики является движение к самоумалению, к «бесконечно» малому, и никак не гордая потуга к самовозвеличению. Наш путь есть путь апофатического подвига чрез наше «истощание» в следовании Христу, истощившему Себя даже до крестной смерти (ср.: Фил. 2:5–9). Чем глубже идем мы «вниз», тем радикальнее очищаемся от последствий гордого падения нашего Праотца Адама. И когда сердце наше становится чистым (Мф. 5, 8), тогда вселяются в нас и Отец, и Сын, и Дух Святой, и мы вводимся в непоколебимую реальность Божьего Царства, где неисповедимое величие слито воедино с соответствующим ему смирением и кротостью.

Архимандрит Софроний (Сахаров)

5. Нам необходимо очищение: нашей душе необходимо приобрести достоинства, характерные признаки сыновства, родства Небесному Отцу. В противном случае, если их нет, то душа запечатлеется признаками диавола. Насколько возможно будем очищать себя, приводить в порядок свои мысли, которые бывают причиной нашего отпадения от Благодати Божией.

Архимандрит Ефрем (Мораитис)

6. По многотрудной жизни, чрез душевные подвиги свои мы входим в сердечную, умную и душевную чистоту, ибо от скорбей, претрудных духовных и телесных добродетелей: алчбы, жажды, бдения и прочих очищается сердце...

Преподобный Паисий Величковский

7. Покаянная молитва помогает очистить сердце от помыслов, желаний и страстей, а Господь дает нам новую жизнь – духовное нетленное сердце.

Монах Симеон Афонский

8. Жизнь и молитва того, кто подвизается и хранит свое тело чистым и свой ум не оскверненным нечистыми помыслами, как благоуханный фимиам, восходит к небесам.

Старец Иосиф Исихаст

9. Чтобы Христос явил нам Себя внутри нас, когда мы призываем Его в молитве Господи Иисусе Христе, сердце наше должно быть чистым, должно быть свободным от какой-либо помехи, свободным от ненависти, от эгоизма, от злобы. Нужно, чтобы мы любили Его, а Он — нас.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит

10. Место чистоты — отношение. Непонятно? Хочешь чистоты? Она в своем месте пребывает... Когда видна всякая нечистота и ощущается побуждение к ней, отношение ко всему такому законченно-отрицательное сохраняет чистоту сердца. Это и дивно: при наличии и близости нечистого, при ощущении его отношение сердечное (отрицательное) ставит человека превыше всего нечистого, в область чистоты!

Иеросхимонах Серафим Карульский

Источник: «Русский Афон»

1 января 2018 года


Православие.ru

Последние публикации:

16 февраля 2019

Архимандрит Андрей (Конанос):

Я лучше других?

...цель любого дара, какой бы он у тебя ни был в жизни, – это единство. Чтобы ты общался с другими, связал себя с другими. Святой апостол Павел говорит, что мы – одно тело, мы все – члены друг для друга...

(См. далее...)

15 февраля 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

«Видеста очи мои…»

...Мало сказал Симеон, но вся будущая история мира нашла отображение в его словах. Он предсказал, что Христос просветит язычников; что в Израиле, для которого Он – слава, Ему предстоит стать «предметом пререкания». Из-за Него многие падут и многие поднимутся. Слова эти вряд ли можно было понять заранее, но последующая история оправдала...

(См. далее...)

14 февраля 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Встреча с Господом должна коренным образом изменить нашу жизнь». Обращение по случаю празднования Дня православной молодёжи

...Согретые любовью Христовой, мы призваны являть эту любовь другим людям, призваны творить дела милосердия. Это под силу каждому — напитать алчущего, помочь нуждающемуся, сказать слово ободрения унывающему, утешить плачущего,...

(См. далее...)

12 февраля 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Три святителя: организатор, молитвенник, проповедник

...У Церкви во все эпохи должны быть и организаторы, и пламенные ораторы, и тихие созерцатели. Горе Церкви и народу Божиему, если кого-то из этих трёх нет у неё в одну из эпох. Трижды горе Церкви, если никого нет! Тогда за привычной и благообразной наружностью усиливаются и умножаются лютые болезни...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Абхазия. Новый Афон

17 февраля

Абхазия вошла в состав России (1810)

Абхазское царство возникло в VIII веке, во второй половине IX века вошло в состав Грузии, в XVI-XVII веках выделилось в самостоятельное государство. Со второй половины XVI века Абхазия оказалась в зависимости от Турции; в ответ на обращение владетельного князя Г.Чачба-Шервашидзе император Александр...

(См. далее...)

Анонсы
Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2019