Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Сообщения по теме:

14 июня 2020

«Алтарь Отечества – 2020», подведение итогов: номинация «Литературное творчество»

6 июня 2020 года, в Пушкинский день России, состоялось подведение итогов номинации «Литературное творчество» XIV Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества».

(См. далее...)

28 февраля 2020

Положение о московском региональном этапе XIV Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества – 2020»

Московский региональный этап Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества – 2020» (далее – Конкурс) проводится в рамках празднования Года...

(См. далее...)

Архив событий:
Сообщения:
24 декабря 2019

Алтарь Отечества | Образование и наука | Новости культурной жизни


 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЯРОСЛАВСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ XIV МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА «АЛТАРЬ ОТЕЧЕСТВА – 2020»

«Российский доблестный благочестивый адмирал»: памяти святого праведного воина Ф.Ф. Ушакова посвящается



Ярославский региональный этап XIV Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества» (далее – Конкурс) посвящён в 2020 году 275-летию святого праведного воина Ф.Ф. Ушакова.

Содержание конкурса составляют педагогические проекты по номинациям (темам).

В конкурсе принимают участие дети и молодёжь в возрасте от 8 до 17 лет, а также педагоги школ, колледжей, преподаватели вузов.

Конкурс проводится в заочной и очной формах.

 

1. Организаторы Конкурса.

1.1. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Рыбинская епархия.

1.2. Информационную поддержку Конкурса осуществляют: Журнал ЯГПУ «За педагогические кадры».

Председатель Оргкомитета конкурса: епископ Рыбинской и Даниловской епархии Вениамин (Лихоманов).

Члены Оргкомитета:

С.В.Астафьева, Департамент образования ЯО;

С.Г.Макеева, д.п.н., проф. ЯГПУ;

Е.А.Сапегина, директор школы №7 им. Ф.Ушакова (г. Тутаев).

Куратор конкурса: Ирина Дмитриевна Зайцева, м.т.: 89035880703, электронная почта: zvaiy@mail.ru.

 

2. Цели и задачи Конкурса.

Цели: привлечение внимания детей, подростков, молодёжи к истории, великим личностям и духовным ценностям Отечества, его героическому прошлому и его святыням, обогащение духовного мира подрастающего поколения, воспитание нравственных и патриотических чувств, чувства гордости за своё Отечество, сопричастности к его истории, увековечение подвига героев прошлого; раскрытие и развитие творческого потенциала подрастающего поколения, педагогов, работающих с детьми и молодёжью, а также детских и молодёжных организаций в реализации социально значимых детских и молодёжных инициатив; формирование традиционных семейных ценностей.

Задачи:

  • знакомство с великими личностями России, её историей и святынями;

  • создание среды для творческого общения детских и молодёжных коллективов;

  • приобщение юных исполнителей, авторов, мастеров к лучшим образцам отечественной культуры и искусства;

  • выявление и поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи;

  • повышение профессионального мастерства педагогов, их творческого потенциала;

  • содействие развитию дружеских творческих контактов Москвы и регионов.

 

3. Условия и порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям: «Храмы-памятники воинских побед» (01), «Его имя носят…» (02), «Так громче, музыка, играй победу!» (03), «Малая и большая Родина адмирала» (04), «Корабль Ушакова» (05), «Образ Ф.Ф. Ушакова в живописи, скульптуре, музыке» (06), «История одного экспоната» (07), «Ода герою» (08), «Непобедимый адмирал» (09), «Благочестивый адмирал» (10), «Ушаков  и его родные» (11), «Ушаков и школа» (12).

Конкурс проводится в 3 этапа.

1 этап: с 10 января по 15 февраля.

2 этап: с 1 апреля по 15 мая.

3 этап: с 1 сентября по 15 декабря.

4. Подведение итогов, награждение победителей Конкурса

По каждому этапу конкурса проводится подведение итогов с выявлением победителей, награждением.

4.1. Награждение победителей первого этапа: 28 февраля на Всероссийской конференции памяти Ф.Ушакова (г.Ярославль, ЯГПУ). Награждение победителей второго этапа: 5 августа – Фестиваль, посвящённый памяти Ф.Ушакова (с. Хопылёво, Рыбинский район). Награждение победителей третьего этапа: 25 января 2021года – Международные Рождественские образовательные чтения.

4.2. Победители Конкурса (во всех номинациях) награждаются грамотами и дипломами, участники – сертификатами участника. Сертификаты и дипломы высылаются на указанную в заявке электронную почту руководителя (взрослого участника). Лауреаты Конкурса награждаются грамотами лично Оргкомитетом.

Дипломы участников конкурсов высылаются на адрес электронной почты руководителей проектов. Лауреаты награждаются лично оргкомитетом.

Призы для победителей (1, 2, 3 место) – денежные сертификаты для организации поездки на юбилейный Фестиваль памяти Ф.Ф. Ушакова в с. Хопылево – малой родине адмирала.

Лауреаты Конкурса имеют право (по рекомендации Оргкомитета и жюри) принять участие в финале Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества» в Балахне и Москве.

 

5. Финансовое обеспечение Конкурса

5.1. Участие в Конкурсе не предполагает внесение организационного взноса.

5.2. Командировочные (питание, проживание) и транспортные расходы для доставки победителей Конкурса к месту проведения финала в город Балахна Нижегородской области и обратно несут командирующие организации.

5.3. Награждение участников финансируется Оргкомитетом Конкурса.

5.4. Финансирование Конкурса возможно за счёт спонсорских средств, средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и других источников.

 

6. Условия проведения конкурсов в номинациях

6.1. «Храмы-памятники воинских побед» (Исследовательский проект в рамках открытой исследовательской культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы и других городов России»).

Требования к проекту: найти информацию о храмах, которые освящены в честь Ф.Ф. Ушакова. Рассказать о них, используя любую предложенную форму.

Возможные формы продуктов в результате выполнения проекта: доклад,  мультимедийная презентация, фотосъёмка, макет.

Историческая достоверность: оценивается достоверность предложенных авторами проекта данных, наличие ссылок на используемые источники, авторитетность используемых источников.

Качество исполнение проекта: оценивается соответствие поставленной теме исследования, подробность описания храмов, которые носят имя Ушакова, структурированность в подаче материала, оформление работы.

Масштабность: оценивается выбранная форма (доклад, фотосъёмка, презентация, макет), полнота раскрытия темы, количество собранной информации.

Креативность: оценивается наличие творческой новизны в содержании, исполнении или оформлении проекта, интересные формы, творческий подход к заданию (оформление проекта в виде виртуальной выставки, галереи, экскурсии, путешествия, сказки и т.п.).

Представление проекта: оценивается речь выступающего, дикция, эмоциональность, артистизм, доступность.

Лучшие работы (призёры и победители) будут направлены в московский оргкомитет Олимпиады «История и культура храмов столицы и других городов России» для включения в буклет и размещения в МЭШ (Московской электронной школе) и РЭШ (Российской электронной школе).

 

6.2. «Его   имя  носят...» (Исследовательский проект).

Требования к проекту: найти информацию об объектах (улицах, школах, организациях, музеях, других объектах), которые носят имя Ушакова. Рассказать о них, используя любую предложенную форму.

Возможные формы продуктов в результате выполнения проекта: доклад, фото-отчет, презентация...

Историческая достоверность: оценивается достоверность предложенных авторами проекта данных, наличие ссылок на используемые источники, авторитетность используемых источников.

Качество исполнение проекта: оценивается соответствие поставленной теме исследования, подробность описания объектов, которые носят имя Ушакова, структурированность в подаче материала, оформление работы.

Масштабность: оценивается выбранная форма (доклад, фото-отчет, презентация), полнота раскрытия темы, количество собранной информации.

Креативность: оценивается наличие творческой новизны в содержании, исполнении или оформлении проекта, интересные формы, творческий подход к заданию (оформление проекта в виде виртуальной выставки, галереи, экскурсии, путешествия, сказки и т.п.).

Представление проекта: оценивается речь выступающего, дикция, эмоциональность, артистизм, доступность.

 

6.3. «Так громче, музыка, играй победу!» (Творческий проект).

Требования к проекту: создать музыкально-художественную композицию, посвященную Федору Ушакову, иллюстрирующую какой-либо факт из жизни великого адмирала или повествующую о нем, как о человеке. Или исполнить песню 18 века военно-патриотического характера (гимн, кант, марш).

Возможные формы продуктов в результате выполнения проекта: исполнение песни, музыкально-художественная композиция, музыкально-литературная композиция.

Историческая достоверность: опора на исторические источники (биографию Ушакова) в подготовки композиции, описание реальных фактов из жизни. Или выбор соответствующей песни (канты и гимны 18 века).

Качество исполнение проекта: логичность и целостность композиции, чистота интонирования при пении (если будут петь), пластичность при выполнении танцевальных движений (если будут).

Масштабность:           оценивается сложность и масштабность композиции, наличие костюмов, декораций, песен, танцев, музыкальных инструментов и т.д.

Креативность:   оценивается наличие собственных стихов, самостоятельно подготовленных костюмов, оригинальность композиции.

Представление проекта: оценивается речь, дикция, эмоциональность, артистизм, внешний вид выступающих, общее впечатление от композиции.

 

6.4. «Малая и большая Родина адмирала» (Исследовательский проект).

Требования к проекту: собрать информацию о малой (месте рождения, проживания) и большой (места служения Отечеству и героических боев, проживания в отставке и упокоения) Родине адмирала Ушакова и представить ее в любой предложенной форме.      

Возможные формы продуктов в результате выполнения проекта: доклад, фото-отчет, презентация, фильм...

Историческая достоверность:     оценивается достоверность предложенных авторами проекта данных, наличие ссылок на используемые источники, авторитетность используемых источников.

Качество исполнение проекта:   оценивается соответствие поставленной теме исследования, наличие фото или видео материала с родных мест Ушакова, наличие фактов из детства Федора Ушакова, оформление работы, доступность и информативность. Качество съемки и монтажа, если сделан фильм.

Масштабность: оценивается выбранная форма (доклад, фото-отчет, презентация, фильм), полнота раскрытия темы, количество собранной информации.

Креативность: оценивается наличие творческой новизны в содержании, исполнении или оформлении проекта, интересные формы, творческий подход к заданию (оформление проекта в виде виртуальной экскурсии, путешествия, репортажа и т.п.).

Представление проекта: оценивается речь, дикция, эмоциональность, артистизм, доступность, если выполнен доклад. Если снят фильм, то оценивается общее впечатление от фильма.

 

6.5. «Корабль Ушакова» (Творческий проект).     

Требования к проекту: нарисовать рисунок или картину в любой технике или создать макет корабля Ушакова, который реально существовал. Найти и предоставить общую информацию об этом корабле (название, в каких битвах участвовал).

Возможные формы продуктов в результате выполнения проекта: рисунок в любой технике, макет корабля.

Историческая достоверность:     соответствие рисунка, картины или макета корабля историческим описаниям, эскизам, картинам. Нужно изобразить какой-то конкретный корабль Ушакова и подписать его название.

Качество исполнение проекта: оценивается качество рисунка, соблюдение пропорций и правил композиции.

Масштабность:           оценивается выбранная форма (рисунок, картина, макет), техника, размер (картины) и качество работы.

Креативность: оценивается творческий подход к выполнению задания, наличие интересных деталей на рисунке, использование необычных материалов и техник.

Представление проекта: оценивается оформление работы, наличие рамки или подставки, законченность работы.

 

6.6. «Образ Ф.Ф. Ушакова в живописи, скульптуре, музыке» (Исследовательский проект).     

Требования к проекту: найти информацию о картинах, скульптурах и памятниках Ушакова и представить ее в любой из предложенных форм.     

Возможные формы продуктов в результате выполнения проекта: иллюстрированное сопровождение, презентация.

Историческая достоверность: оценивается достоверность предложенных авторами проекта данных, наличие ссылок на используемые источники, авторитетность используемых источников.

Качество исполнение проекта: оценивается соответствие поставленной теме исследования, подробность описания объектов, структурированность в подаче материала, наличие фотоматериала.      

Масштабность: оценивается полнота раскрытия темы, количество собранной информации, фотоматериала, выбранная форма подачи материала.

Креативность: оценивается наличие творческой новизны в содержании, исполнении или оформлении проекта, интересные формы, творческий подход к заданию (оформление проекта в виде виртуальной выставки, галереи, прогулки и т.п.).

Представление проекта: оценивается речь, дикция, эмоциональность, артистизм, доступность.

 

6.7. «История одного экспоната» «Исследовательский проект».

Требования к проекту: найти подробную информацию об истории одной картины, скульптуры или памятника Ушакова и представить ее в любой предложенной форме.

Возможные формы продуктов в результате выполнения проекта: доклад, иллюстрированное сопровождение фактов, документов, событий.

Историческая достоверность: оценивается достоверность предложенных авторами проекта данных, наличие ссылок на используемые источники, авторитетность используемых источников.

Качество исполнение проекта: оценивается соответствие поставленной теме исследования, наличие новой интересной информации об изучаемом объекте.

Масштабность: оценивается выбранная форма (доклад, фото-отчет, презентация, фильм), полнота раскрытия темы, количество собранной информации.

Креативность: оценивается наличие творческой новизны в содержании, исполнении или оформлении проекта, интересные формы, творческий подход к заданию (оформление проекта в виде путешествия, сказки и т.п.).

Представление проекта: оценивается речь выступающего, дикция, эмоциональность, артистизм, доступность.

 

6.8.  «Ода герою» (Творческий проект).        

Требования к проекту: написать оду, песню или стихотворение торжественного хвалебного характера, посвященную подвигам Ушакова.

Возможные формы продуктов в результате выполнения проекта: ода, песня, стихотворение собственного сочинения.

Историческая достоверность: оценивается использование исторических источников, описание конкретных исторических событий в стихотворной форме.

Качество исполнение проекта: оценивается соответствие выбранному жанру (песня, стихотворение, ода), выдержанный ритм, рифма, логичность и последовательность.

Масштабность: оценивается размер произведения, историческая информативность.

Креативность: оценивается оригинальность текста, наличие выразительных средств (метафор, сравнений, эпитетов, гипербол и т. д.).

Представление проекта: оценивается речь, дикция, эмоциональность, артистизм, доступность.

 

6.9. «Непобедимый адмирал» (Исследовательский проект).   

Требования к проекту: собрать информацию о военных победах Ушакова и представить ее в любой предложенной форме.        

Возможные формы продуктов в результате выполнения проекта: доклад, иллюстрированное сопровождение фактов, документов, событий.

Историческая достоверность: оценивается достоверность предложенных авторами проекта данных, наличие ссылок на используемые источники, авторитетность используемых источников.

Качество исполнение проекта: оценивается соответствие поставленной теме исследования, подробность описания военных побед Ушакова, структурированность подачи материала.

Масштабность: оценивается выбранная форма, полнота раскрытия темы, количество собранной информации.      

Креативность: оценивается наличие творческой новизны в содержании, исполнении или оформлении проекта, интересные формы, творческий подход к заданию (оформление проекта в виде карты военных действий, выставки орденов и т. п.).

Представление проекта: оценивается речь выступающего, дикция, эмоциональность, артистизм, доступность, оформление.

 

6.10. «Благочестивый адмирал» (Исследовательский проект).        

Требования к проекту: проанализировать житие святого Федора Ушакова, иконы и песнопения, показать образ святого адмирала в форме доклада или иллюстрированного сопровождения. 

Возможные формы продуктов в результате выполнения проекта: доклад, иллюстрированное сопровождение (житие, иконы, песнопения, храмы, освященные в честь святого Феодора Ушакова и т.д.).

Историческая достоверность: оценивается достоверность предложенных авторами проекта данных, наличие ссылок на используемые источники, авторитетность используемых источников.

Качество исполнение проекта: оценивается соответствие поставленной теме исследования, полнота раскрытия темы, наличие фотоматериалов, интересных фактов (чудеса).

Масштабность: оценивается выбранная форма, полнота раскрытия темы, количество собранной информации.      

Креативность: оценивается наличие творческой новизны в содержании, исполнении или оформлении проекта, интересные формы, творческий подход к заданию (оформление проекта в виде виртуальной экскурсии и т. п.).

Представление проекта: оценивается речь, дикция, эмоциональность, артистизм, доступность.      

 

6.11. «Ушаков  и его родные» (Исследовательский проект).   

Требования к проекту: Составить генеалогическое древо семьи Федора Ушакова, красиво оформить.      

Возможные формы продуктов в результате выполнения проекта: доклад, иллюстрированное сопровождение фактов, документов,  генеалогическое древо семьи.

Историческая достоверность: оценивается достоверность предложенных авторами проекта данных, наличие ссылок на используемые источники, авторитетность используемых источников.

Качество исполнение проекта: оценивается подробность и грамотность построения генеалогического древа, оформление работы.

Масштабность: оценивается размер древа (количество поколений), подробность, наличие общей информации о близких родственниках.

Креативность: оценивается наличие творческой новизны в содержании, исполнении или оформлении проекта (наличие родственных связей с другими известными личностями, интересные факты о родственниках великого адмирала).

Представление проекта: красочность оформления.

 

6.12. «Ушаков и школа» (Творческий проект для педагогов). 

Требования к проекту: Представить разработки уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, занятий в системе дополнительного образования, а также художественные работы, посвящённые Ф.Ф. Ушакову.    

Возможные формы продуктов в результате выполнения проекта: конспект, разработка, программа; рассказ, эссе, стихотворение и пр.

Историческая достоверность: оценивается достоверность предложенных авторами проекта данных, наличие ссылок на используемые источники, авторитетность используемых источников.

Качество исполнение проекта: оценивается новизна, оригинальность, творческий характер работы.

Масштабность: оценивается уровень использования (класс, параллель, школа/колледж/вуз, .

Креативность: оценивается наличие творческой новизны в содержании, исполнении или оформлении работы.

Представление проекта: аккуратность оформления.

 

7. Общие требования к работам.

Объем работы не ограничивается. Проекты предъявляются в электронном виде, высылаются на адрес почты организаторов, размещаются на сетевом ресурсе.


Вера и Время

Последние публикации:
Протоиерей Михаил Смирнов с прихожанами

12 августа 2020

Александр Богатырев:

Не чуя страны

...есть место не только подвигу, но и великой надежде на то, что Россия воспрянет от вековой духовной болезни и, по глаголу многих старцев, явит миру своё величие и духовную мощь...

(См. далее...)

9 августа 2020

Протоиерей Александр Шаргунов:

Церковь никогда не молится просто о здравии... Слово в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона

...Смысл праздника - по-настоящему познать, где обретается наше исцеление. Как приобщиться нам тому ничем несокрушимому здоровью души и тела, которое являет Воскресший Христос? Что должны мы делать, чтобы помочь так исцелиться другим? Постараться...

(См. далее...)

6 августа 2020

Святейший Патриарх Кирилл:

«Мы не можем изменить историческому выбору нашего народа, запечатлённому кровью святых братьев Бориса и Глеба». Слово после молебна на месте мученической кончины святого благоверного князя Глеба

...они понимали, что если поднимут руку на старшего брата, то начнётся междоусобица, Русь погрузится в тяжкую борьбу за киевский престол и сколько же христианской...

(См. далее...)

6 августа 2020

Протоиерей Александр Шаргунов:

От первых русских святых - страстотерпцев князей Бориса и Глеба, до святых Царственных страстотерпцев. Слово на память святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба

...Самоутверждение должно с неизбежностью ненавидеть и отвергать самоотречение, как мы видим на примере окаянного Святополка и его святых братьев. Но ещё прежде по этой причине мир возненавидел...

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Александр Александрович Алябьев

15 августа

Русский композитор А.А. Алябьев (1787-1851)

Александр Александрович Алябьев (15.08.1787 - 06.03.1851) - русский композитор. Наибольшую популярность приобрел как автор вокальных произведений, в том числе знаменитого «Соловья». Родился в семье тобольского губернатора 4 (15) августа 1787 года, с 1804 года жил в Москве. Получил хорошее...

(См. далее...)

Анонсы
Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2020