Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...Но в демократию мы не верим. Нам навязали её, а мы сделали вид, что уверовали. Но нет. Всё же русские понимают, что власть – это не нанятый менеджмент (ужасно глупое и утопическое определение), а служилая часть общества. Ты во власти – ты служишь. Как священник служит, как врач и учитель служат. Как военный и милиционер служат...

Публикации по теме:
Митрополит Антоний (Паканич)

21 июня 2019

Митрополит Антоний (Паканич) :

Ангельская молитва, спасающая в любой опасности: всего 8 слов

...В этой молитве нет конкретных просьб, но есть обращение сразу к трём Лицам Святой Троицы как к одному – непостижимое, прекрасное и величественное. И это удивительная особенность данной молитвы...

(См. далее...)

17 июня 2019

Митрополит Антоний (Паканич) :

Кого Господь посетит на Троицу, а кого обойдёт стороной

...и мы вслед за Авраамом должны умолять Господа посетить наш дом и разделить с нами трапезу, не пройти мимо, выявлять при этом доброжелательность и радость, открытость и полное доверие. Господь,...

(См. далее...)

Последние репортажи:

20 июня 2019

Цикл Евангельских бесед для московских педагогов: занятие завершающее – июнь

20 июня 2019 года в Городском методическом центре Департамента образования и науки Москвы прошло последнее занятие цикла Евангельских бесед для московских педагогов, входящих в общественное объединение «Алтарь Отечества», Ассоциацию учителей православной культуры, клуб «Я шагаю...

(См. далее...)

18 июня 2019

Клуб «Я шагаю по Москве» («Активное долголетие»): Автобусная экскурсия на Патриаршее подворье - храмовый комплекс святителя Алексия в д. Исаково

18 июня 2019 года участники клуба «Я шагаю по Москве» («Активное долголетие») совершили автобусную экскурсию на Патриаршее подворье в деревне Исаково, где находится храмовый комплекс святителя Алексия.

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Андрей Ткачёв /Протоиерей,

Андрей Ткачёв

Протоиерей

Публикации этого автора

8 декабря 2016

Московский Патриархат | Общие проблемы и вопросы


 

Великая ложь нашего времени

Своими размышлениями после прочтения статьи К.П. Победоносцева «Великая ложь нашего времени» делится протоиерей Андрей Ткачев
8 декабря 2016 г.


Кому известно, что самое тяжелое в монашестве? Я хоть и не монах совсем, но все же знаю точно, и вам скажу. Это не труд, и не долгие службы, и не целомудрие даже, а послушание. Отсечение воли. Делай, как сказали, а не как ты видишь, не как тебе кажется. Все, что у тебя свое, это только «тебе кажется», а ты делай, как сказали. «Кажется» свое забудь. Это и есть самое сложное. Архисложное. Ибо все мы своевольники и самовольники. Читаем в молитве Господней «да будет воля Твоя», а сами в душе шепчем сладкие слова: «Моя! Моя воля да будет! Пусть все в мире по-моему будет и ныне, и присно, и во веки веков». Разве я не прав?

«Отсеки волю свою – и погаснет Ад»,

– говорил блаженный Августин.

Какие слова! Ад наполнен своевольниками, которые спорят с Богом о мироустройстве. Они бы хотели, если не в «творцы», то хоть в советники Творца записаться. А ими пренебрегли, их не спросили, как миром править. Обидно. Даже до бунта и вечного пламени обидно. Именно так бесы мыслят. «Ну, я же всё знаю, а мне – перстом на дверь. Да я теперь весь мир с четырех сторон зажгу, потому что меня – уникального – в строй поставили». Своеволие – бич небес, потому что там ангел-бунтовщик однажды объявился. Своеволие также и бич земли, потому что к нам сошел сатана в великой ярости, зная, что ему не так уж много времени осталось (Откр. 12:12). Люди, в силу свойств падшей природы, суть своевольники и самоугодники. Бесовы жертвы. Они Богу Святому служить и угождать повсеместно отказываются. А мы удивляемся, что чиновники и депутаты часто-густо – воры и обманщики? Тот украл, тот натворил невместимое… А вы как хотели? Чтобы все служили? Вам служили? Перекреститесь.

По логике представительной демократии делегаты и депутаты должны быть так же лишены своей личной воли в пользу избирателей, как и монах-послушник – в пользу игумена. Я, мол, не от себя действовать буду, но токмо волею вашею, меня направившею в высокое представительство. Воли моей у меня нет! Воля моя отменена напрочь, до самого окончания каденции, и это в пользу воли вашей (то есть избирателей). Так должен говорить всякий представительный демократ, который на практике часто болтун, член какой-то команды, вор (с компроматом в тайной папке) и намеренный своекорыстник. И не кажется ли вам, что человеку вовсе не верующему, и не ищущему благодати, и не имеющему иных великих целей, кроме комфорта и вечного удовольствия, да еще угождения начальству, демократия вменяет в должностную обязанность нечто неподъемное. А именно, исполнить самое тяжелое духовное дело – отсечь свою волю? Демократия говорит: служи народу. Забудь про себя. Соверши духовное самозаклание. Живи для тех, кто тебя выбрал!

Но позвольте! Это же чистая глупость. Это же неоправданный перенос духовных требований в мир странных людей. Порой – нарочитых безбожников. Они не умеют жить для идеи. Только на карман. Следовательно, требовать от выборных персоналий жертвенности и служения – совершенно глупая затея. Не будут они волю свою отсекать. Не будут. Да и не умеют, даже если бы захотели. Кто бы их научил сутками молчать, богомыслием заниматься и поститься? А значит, и вся представительная демократия – только духовный блуд и недоразумение.

Монах, тот знает, как трудно гнуть свое «я» под волю Богом поставленного начальства. Но то монах. У него были слезы, и благодать обращения, и чудо пострига, и многое иное. А депутат не знает всего этого и знать не желает. Он сам, как игумен, звонит по телефонам и раздает приказания. Не собирался он гнуть свою волю под волю избирателя. Не для этого во власть рвался. Вот под начальника – да. Но не под избирателя. Он ведь просто собирался на горбу безликого плебса залезть на политический Олимп или на капитанский мостик политического корабля, откуда удобно плевать на все, что шевелится ниже ватерлинии. Вот предел его желаний. А мы ему, согласно прописанному механизму, вменяем в обязанность отсечение своей воли в пользу избирателей! Получается, что мы в самом принципе ошиблись. Демократия ныне – это «священная корова». Ее ругать – себе же хуже. Тоталитарная промывка мозгов так крепко потрудилась, что слабый писк на демократического идола воспринимается как жуткая хула. Тем не менее внутри позолоченного идола живут летучие мыши, и обретается обычная паутина. Принцип ложен.

В основу демократии как принципа заложены очень высокие духовные понятия (отсечение воли), которые и с помощью благодати выполнить нелегко. В основу всего сущего, отметим, вложены духовные понятия, мало кем замечаемые. И понятия эти, по причине незаметности, неузнанности, никто и выполнять не собирается. Всё превращено во фразу и позу, в болтовню и манипуляцию общественным сознанием. И в этом смысле демократия есть та самая «великая ложь нашего времени», о которой писал К.П. Победоносцев, к чьей одноименной работе мы и отсылаем любителей полезного чтива, пользуясь случаем.

Победоносцев вскрывает, словно скальпелем, лживую сущность парламентского представительства. Оно, согласно его мысли, работает без сбоев только в голове, когда воображается и представляется. Точно как революция и следующее за ней счастье. Участники схемы в голове воображателя подобны подшипникам и шестеренкам. Это не живые люди, а функции. Учитель, избиратель, сенатор – это имена функциональных действий, за которыми прячется живая душа. Это и есть механистическое мировоззрение, вынесенное в социум. Общество – механизм, всякий в нем – винт или что-то около того. И не сыпьте лишних слов на Сталина и его эпоху. Говоря о заменимых «винтиках», Сталин просто выражал общие европейские мысли о государственном устройстве. Старые европейские мысли.

Но суть в том, что люди не подшипники. Они своевольны. Они делают не только то, что функционально заложено в механизм, но и то, что им делать нравится. Они залазят во власть не для служения, не для функционального действия, а чтобы им служили. И это бич любого государственного устройства. И кому это не понятно? Если бы коленвал или каждый подшипник в ходовой имел свою волю, машина бы никогда не тронулась с места. Так бы и проходили у разумных деталей митинги за митингами, дебаты за дебатами, а механизм бы стоял и ржавел.

Но демократия работает, возразят. США, Европа. Плоды же очевидны. Да, демократия работала. Подчеркнем – работала как временно правильное устройство, а не как вечный двигатель и безупречный механизм. Она истощается и помирает на наших глазах. Пищит и умирает повсеместно. Она работала, пока жил тип людей, родивших ее саму. С исчезновением же ответственного и верующего человека у демократии нет шансов. Она умрет. Усохнет, как шагреневая кожа.

Демократия вполне работает только в обществе, где сильны нравственно-религиозные мотивы.

«Наши руки привыкли к лопате и граблям. Мы не тунеядцы. Наши жены рожают по семь – десять детей, и про аборт мы слышать не хотим. Гомосексуалист рискует жизнью, явившись в наш городок. И если ты не идешь в воскресенье в церковь, я откажусь здороваться с тобой. Да, и не только я, но вся улица, весь поселок. Мы умеем веселиться и знаем, что такое тяжелый труд. Мы чтим Бога как умеем, как нас научили, и, если что, умеем воевать».

Вот такие люди и родили демократию и все её процедуры: выборы, дебаты, протесты, импичменты. С ними такие процедуры и работают. А иначе нет. Иначе все преет и чахнет. Процедуры остались, но человек, изобретший их и поддерживающий их существование, исчезает. Значит, скоро исчезнут и сами процедуры.

Русские играют в демократию. Никто из русских до конца в демократию не верит. Да, мы хотим свободы, хотим, чтобы нас не трогала просто так милиция на улице. Мы много чего хотим. Хотим откладывать с зарплаты деньги на учебу детям и путешествовать. И прочее. Но в демократию мы не верим. Нам навязали ее, а мы сделали вид, что уверовали. Но нет. Все же русские понимают, что власть – это не нанятый менеджмент (ужасно глупое и утопическое определение), а служилая часть общества. Ты во власти – ты служишь. Как священник служит, как врач и учитель служат. Как военный и милиционер служат. Да, ты себе не принадлежишь. И шкуру с тебя содрать можно в любое время, о чем ты сам знаешь. Есть за что. Так служи. Не отрабатывай и не зарабатывай, а служи. Старикам, бюджетникам, малышне брошенной, мамам-одиночкам, подросткам… Служи. Всему обществу. Русский человек только через служение жизнь понимает и благословляет. Потому в душе он монархист. Остальные схемы он понимает как лживые, хоть и не может аргументированно свою мысль пояснить. Но, пользуясь случаем, я отсылаю ваше внимание к статье К.П. Победоносцева «Великая ложь нашего времени». Там вполне разумно, даже холодно и отстраненно (можно и погорячей), описывается механизм хваленой демократии со всеми его тайными пороками, не всегда понятными обывателю. Константин Петрович достоин того, чтобы стать открытым заново именем.

Ну, а нам дальше жить, сколько Бог позволит. Кстати, и на выборы ходить, хоть в пользу их у нас веры мало. Жить и искать духовную подоплеку в происходящем вокруг вавилонском смешении. Везде ведь есть духовная подоплека. Жить и писать об этом. И обсуждать прочитанное.

Протоиерей Андрей Ткачев

8 декабря 2016 г.


Источник:      Православие.ру

Последние публикации:
Митрополит Антоний (Паканич)

21 июня 2019

Митрополит Антоний (Паканич) :

Ангельская молитва, спасающая в любой опасности: всего 8 слов

...В этой молитве нет конкретных просьб, но есть обращение сразу к трём Лицам Святой Троицы как к одному – непостижимое, прекрасное и величественное. И это удивительная особенность данной молитвы...

(См. далее...)

17 июня 2019

Митрополит Антоний (Паканич) :

Кого Господь посетит на Троицу, а кого обойдёт стороной

...и мы вслед за Авраамом должны умолять Господа посетить наш дом и разделить с нами трапезу, не пройти мимо, выявлять при этом доброжелательность и радость, открытость и полное доверие. Господь, безусловно, всегда рядом, но ждёт нашего приглашения, Он всегда готов помочь, однако ждёт нашего зова...

(См. далее...)

15 июня 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Забота о старшем детском возрасте, о юношестве, в целом о молодёжи должна быть для нас абсолютным приоритетом». Слово на заседании Высшего Церковного Совета 13 июня 2019 года

...Священник должен очень остро почувствовать этот переходный возраст и сменить язык и манеру общения с ребенком. Он должен становиться другом для повзрослевших детей. Может быть...

(См. далее...)

13 июня 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Всё, что мы созидаем здесь, переходит в вечность». Слово в праздник Вознесения Господня в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Черняховска

...В нынешнее время мы должны с не меньшим дерзновением, чем наши предки, свидетельствовать миру о Воскресении Спасителя, о Его Божественной силе, о том, что только опираясь на эту Божественную силу, человек...

(См. далее...)

Публикация:

Православие.ру

8.12.2016

Также у этого автора:

27 апреля 2019

Первый и Последний

...Его Рождение возвещено пением с неба и торжеством бесплотных Сил. Его голос заставил каменную могилу отдать похищенное тело Лазаря. Его стопы не разделяли море, как при выходе из Египта, но заставляли воду... (Далее)

22 апреля 2019

«Концентрированное Евангелие». Беседа о Страстной седмице

...Страстная неделя требует отнятия внимания от второстепенного. Если и возрождать что-то в церковной традиции, то делать это нужно не с точки зрения «священного» быта... (Далее)


Архив публикаций:
Святые и святыни:
Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2019