Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...Совершая Святую Евхаристию, мы не только в мыслях своих воспоминаем Таинство, совершённое Господом на Тайной вечере, — мы подлинно совершаем то, что Господь совершил, и через благословение хлеба и вина силой Святаго Духа по молитвам Святой Церкви происходит пресуществление в подлинное Тело и подлинную Кровь Христову...

Публикации по теме:

18 августа 2018

Протоиерей Александр Шаргунов:

Преображение и Пасха

…Преображение – сияние любви. Любовь сильнее смерти. Христос вводит нас в сокровенную жизнь Отца и Сына и Святого Духа, в Свою вечную любовь. Вера – безконечность. До красоты Преображения. До отдачи Христом жизни за нас, до смерти...

(См. далее...)

18 августа 2018

Митрополит Сурожский Антоний:

Слово на Преображение Господне

...Христос преобразился не в том смысле, что Сам стал иным, но ученики Его, верой, и любовью, и чистотой жизни, и открытостью душ своих последовавшие за Ним, оказались способны в какой-то мере, подобно Моисею, увидеть нетварный...

(См. далее...)

Последние репортажи:

12 августа 2018

«Путь святителя Николая: от Берёзы до сакуры»: презентация проекта в пос.Мирном в рамках Дня города и на конференции в г.Белом (Тверская область)

11 августа 2018 года в посёлке Мирном Тверской, расположенном рядом с д.Берёза – местом рождения св. Николая Японского, в рамках Дня города, приуроченного к дню рождения Святителя (1/13.08.1836), прошла презентация...

(См. далее...)

3 августа 2018

«Путь святителя Николая: от Берёзы до сакуры»: подготовка к презентации проекта в посёлке Мирном Тверской области в рамках Дня города

3 августа 2018 года в Городском методцентре Департамента образования Москвы состоялось собрание актива проекта «Путь святителя Николая: от Берёзы до сакуры» (рук. Н.А. Ерофеева) и общественного объединения «Алтарь Отечества»...

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Кирилл (Гундяев) /Святейший Патриарх Московский и всея Руси

Кирилл (Гундяев)

Святейший Патриарх Московский и всея Руси

Публикации этого автора

6 апреля 2018

Святейший Патриарх | Московский Патриархат


 

«Пока совершается это Таинство Таинств, будут существовать и Церковь, и мир». Слово канун Великого Четверга в Заиконоспасском монастыре

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в канун Великого Четверга, 4 апреля 2018 года, после богослужения в Заиконоспасском ставропигиальном монастыре
6 апреля 2018 г.


Святейший Патриарх Кирилл в Заиконоспасском монастыре, 04.04.2018

Вечером 4 апреля 2018 года, в канун четверга Страстной седмицы, Святейший Патриарх Кирилл принял участие в вечернем богослужении в Заиконоспасском ставропигиальном мужском монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью

***

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Мы совершили богослужение, которое именуется утреней Великого четверга. Этот день посвящен воспоминанию о Тайной вечере ― последнем вкушении пищи Спасителем совместно с Его учениками. Это не была обычная трапеза — это была трапеза пасхальная, и во время этой ритуальной пасхальной трапезы произошли события, имеющие очень важное значение, как прямое, так и символическое.

Так, символическое значение имело то, что Господь умыл ноги Своим ученикам. Вообще, умовение ног во время такого рода трапез было в обычае у иудейского народа, однако ноги умывали рабы или слуги. Люди ходили с открытыми ногами, в сандалиях, а то и босиком, и естественно, что на входе в горницу, где предстояло совершить особую ритуальную трапезу, следовало вымыть и руки, и ноги. Поэтому слуги и омывали ноги пришедшим. Но в тот вечер ноги ученикам омыл Господь, Который председательствовал на трапезе.

Согласно религиозному ритуалу, предстоятель совершал некие богослужебные действия, потому что трапеза была священная, — всё, что происходило, имело символическое значение, связанное с воспоминанием об избавлении израильского народа из египетского плена. На трапезе подавались агнец, разливалось вино; последование и содержание застольных благословений было хорошо известно всем присутствующим. Но Господь отошел от обычного порядка совершения этой трапезы и произнес два благословения, которых апостолы не знали, которых еще никто не знал. Теперь мы повторяем эти благословения всякий раз, когда совершаем Божественную Евхаристию.

Когда Господь преломил и благословил хлеб, Он сказал слова, которых не было в чине этой трапезы:

«Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вас ломимое (1 Кор. 11:24) во оставление грехов» (Мф. 26:28).

В конце трапезы, когда она уже завершалась, полагалось вознести последнюю чашу с вином.Господь и здесь отошел от традиции и произнес слова, которые мы хорошо знаем:

«Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26:27-28).

И добавил нечто очень важное:

«Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19).

С тех пор всякий раз, когда христианская община — вначале община учеников, апостолов, а затем и иных верующих — собиралась вместе и совершалась трапеза в воспоминание о Тайной вечере или последней трапезе Господней с учениками, произносились и доныне произносятся эти великие слова, через которые хлеб и вино пресуществляются в подлинное Тело и в подлинную Кровь Христову.

Святая Литургия не просто повторяет то, что произошло на Тайной вечере. Святая Литургия не просто способствует сохранению в памяти этого события. Слова Господа «сие творите в Мое воспоминание» имеют не только характер поучения. Совершая Святую Евхаристию, мы не только в мыслях своих воспоминаем Таинство, совершенное Господом на Тайной вечере, — мы подлинно совершаем то, что Господь совершил, и через благословение хлеба и вина силой Святаго Духа по молитвам Святой Церкви происходит пресуществление в подлинное Тело и подлинную Кровь Христову.

В этом смысле Тайная вечеря — вместе с нами на протяжении всей христианской истории. Всякий раз, когда мы совершаем Божественную Евхаристию, мы совершаем то, что Господь Иисус Христос тогда совершил, и это не повторение, а актуализация того, что тогда произошло. Потому что совершенная Спасителем Тайная вечеря не могла быть удержана ни пространством, ни временем, — она принадлежит всему творению, всему космосу, как о том замечательно сказал святой Максим Исповедник. Мы причащаемся хлеба и вина, которые подлинно являются истинным Телом и истинной Кровью Спасителя. Силой, которую дарует нам Господь через прикосновение к Его Телу и к Его Крови, и существует Церковь. Святая Евхаристия ― в центре жизни Церкви, и покуда совершается это Таинство Таинств, будут существовать и Церковь, и мир.

Именно поэтому каждый христианин должен причащаться Святых Христовых Таин. Наших собственных физических и духовных сил не может хватить для того, чтобы сопротивляться греху, неправде, чтобы сохранять себя в чистоте, мудрости, мире. Только Божественная благодать может помочь нам достойно идти по жизненному пути, а в обилии эта благодать даруется нам через причащение Тела и Крови Спасителя.

Да поможет нам Господь хранить нашу веру, пребывать в молитвенном общении со всею Церковью и причащаться подлинного Тела и подлинной Крови Спасителя во оставление грехов и в жизнь вечную! Аминь.


Источник:      Патриархия.ru

Последние публикации:

18 августа 2018

Протоиерей Александр Шаргунов:

Преображение и Пасха

…Преображение – сияние любви. Любовь сильнее смерти. Христос вводит нас в сокровенную жизнь Отца и Сына и Святого Духа, в Свою вечную любовь. Вера – безконечность. До красоты Преображения. До отдачи Христом жизни за нас, до смерти крестной. Его Крест, Его страдания - ради того, чтобы человек вошел в Царство Небесное, где красота...

(См. далее...)

18 августа 2018

Митрополит Сурожский Антоний:

Слово на Преображение Господне

...Христос преобразился не в том смысле, что Сам стал иным, но ученики Его, верой, и любовью, и чистотой жизни, и открытостью душ своих последовавшие за Ним, оказались способны в какой-то мере, подобно Моисею, увидеть нетварный Божественный свет. И этот свет, который зажигается Божественной благодатью не только во Христе...

(См. далее...)

18 августа 2018

Святой праведный Иоанн Кронштадтский:

Слово в день Преображения Господня

...К чему ещё обязывает всех и каждого из нас праздник Преображения Господня? Он обязывает всех нас преображаться внутренне. Нет надобности говорить о том, как необходимо каждому преобразовать, изменить себя к лучшему, только посмотри беспристрастно каждый в своё сердце, посмотри на свои помыслы, желания, намерения...

(См. далее...)

15 августа 2018

Протоиерей Максим Козлов:

Три вехи Успенского поста

...Последний этап истории созидания Богом нашего спасения — восхождение на Небо первой до конца обоженной человеческой личности. Божия Матерь в силу особого избрания, в силу того, что Она была вершинным плодом всего человеческого рода, переживает смерть совершенно особенно...

(См. далее...)

Публикация:

Патриархия.ru

6.04.2018

Также у этого автора:
Архив публикаций:
Святые и святыни:
Преображение Господне, XV в., Новгород

19 августа

Преображение Господне (яблочный Спас)

...явно, что Свет Фаворский был Светом Божественным! И Евангелист Иоанн, наученный Божественным Откровением, ясно говорит, что будущий вечный и пребывающий град не будет «требуя солнца и луны, да светят в нем: Слава бо Божия просвети его, и светильник его - Агнец»...

(См. далее...)

Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2018