Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...В этой жизни Господь готовит человека к переходу в вечность. И зная, что Бог есть Любовь, мы понимаем, что Господь и воров, и нечестивцев хочет увидеть покаявшимися рядом с Собой в вечности. Рядом со Христом не может быть греха, но раскаявшийся грешник рядом с Богом быть может. Мы не знаем, как кого Господь будет переводить через смерть, как кого будет судить. Но нам известно, что нам Христос дал заповеди, и нас Он будет судить по ним...

Публикации по теме:
Святейший Патриарх Кирилл в Николо-Угрешском монастыре, 22.05.2018

23 мая 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«Подлинный пример кротости и одновременно великой силы». Слово в день памяти святителя Николая Чудотворца в Николо-Угрешском монастыре

...в быту существует совершенно искажённое, неправильное понимание величайшей христианской добродетели — кротости. По...

(См. далее...)

7 мая 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«Сила веры ввела их в вечность как святых и героев духа». Слово на Бутовском полигоне

...Пусть память о наших святых предшественниках, кровью своей засвидетельствовавших верность Господу, помогает и нам, отделённым от них уже многими десятилетиями, хранить...

(См. далее...)

Последние репортажи:

26 мая 2018

«Алтарь Отечества – 2018»: награждение победителей номинаций «Литературное творчество» и «Художественное слово» в Николо-Угрешской духовной семинарии

26 мая 2018 года в Николо-Угрешской духовной семинарии прошло награждение победителей номинаций «Литературное творчество» и «Художественное слово» XII Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества»...

(См. далее...)

24 мая 2018

«Алтарь Отечества – 2018»: награждение победителей номинаций в Институте российской истории РАН и музее огнеборцев Колледжа им. В.М. Максимчука

24 мая 2018 года в Институте российской истории Российской академии наук (ИРИ РАН) состоялось награждение победителей пяти номинаций: «Историческое краеведение», «Река времён: родословие», «Моя коллекция», «Языковая...

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Климент (Капалин) /Митрополит Калужский и Боровский, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви

Климент (Капалин)

Митрополит Калужский и Боровский, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви

Публикации этого автора

13 мая 2018

Московский Патриархат | Общие проблемы и вопросы


 

За что мы страдаем?

Далеко не всегда человек претерпевает скорби, болезни, страдания, трагедии исключительно вследствие своей греховности, считает митрополит Климент
13 мая 2018 г.


Исцеление слепорожденного. Фреска церкви Вознесения Господня в монастыре Раваница, Сербия. 1380-е гг.

За какие грехи человек рождается слепым? Ведь до своего рождения он согрешить не мог. Почему Господь допускает человеку страдать «ни за что»? Эти вопросы всегда возникают, когда речь заходит о том, как Христос исцелил слепорождённого

***

Апостолы спрашивали Христа: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9, 2), потому что помнили, как Христос сказал расслабленному:

«Вот, ты выздоровел, не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» (Ин. 5, 14).

Расслабленный страдал из-за содеянных им грехов. Ученики мыслили по аналогии, задаваясь вопросом: а тут кто согрешил – он или его родители?

Христос отвечает, что никто не согрешил. Этим ответом Господь показывает, что нет прямой зависимости между благополучием, здоровьем человека и его праведностью или греховностью. Христианство не приемлет закона кармы, где каждое действие непременно влечёт за собой определённое следствие: хорошее действие – хорошее следствие, плохое действие – плохое следствие.

Нам кажется, что если что-то плохое с человеком происходит, это результат чего-то плохого, что он совершил. А Христос говорит, что нет, и подчёркивает, что, когда мы видим человека больного, страдающего, в чём-то ущемлённого, мы не должны подходить к нему с этим мерилом: вот, мол, ты грешник, потому и страдаешь, покайся и тогда выздоровеешь.

Далеко не всегда человек претерпевает скорби, болезни, страдания, трагедии исключительно вследствие своей греховности. Мы знаем многих подвижников, которые претерпевали скорби, уже будучи святыми, и массу грешников, которые благоденствуют, у которых, с земной точки зрения, всё замечательно, и ничто их не побуждает каяться. А если бы христианство гарантированно обещало, что, как только человек исповедует Христа Господом Богом, крестится, покается, все его беды и горести уйдут в прошлое, и настанет благополучная жизнь, как вы думаете, остался бы тогда хоть один неверующий? И принимали бы люди христианство ради жизни во Христе и по желанию жить с Ним одной жизнью или приступали к купели Крещения ради иных интересов?

Итак, первое, что мы должны вынести для себя из этого евангельского эпизода: никогда не приставать к страдающим людям с требованием покаяться. Если вспомним книгу Иова, то именно так и поступали друзья Иова, обращаясь к нему. Они говорили:

«Покайся! Если Господь тебя за что-то наказывает, значит, есть за что».

А Господь осудил этих друзей и сказал, что простит их только тогда, когда Иов за них помолится.

Понятно, что каждый найдёт в себе достаточно грехов, если внимательно посмотреть, но, как правило, это будут совсем не те грехи, за которые надо так серьёзно и жестоко наказывать человека, – лишать его зрения или тому подобное.

Однако мы всегда задаёмся вопросами: как же так, воры, лицемеры, люди, равнодушные ко всему, кроме личной выгоды, нечестиво наживают миллионные состояния, катаются, как сыр в масле, и в своей земной жизни благоденствуют? Того же Иова, потерявшего и детей, и имущество, и здоровье, сидевшего в гное на навозной куче, тоже мучили эти вопросы: почему грешники доживают до старости и не знают никакого горя, они крепки и здоровы, и дети вокруг них, и всё у них прекрасно устроено. А праведник терпит унижения, несправедливости и оскорбления день за днём, и нет управы на злодеев.

Подобные ситуации не только у Иова вызывают вопросы, это и нас волнует, потому что, нам кажется, это так несправедливо! Но вызывают они вопросы исключительно с земной точки зрения. Если ограничиться только земной жизнью, тогда да, мы хотим видеть грех и наказание, добродетель и награду сразу здесь и сейчас. Согрешил – тут же получи страдание. Сделал добро – вот тебе награда.

Но на самом деле Господь оценивает всё с точки зрения вечности, а земная жизнь – лишь небольшая её часть, и думать, что тот, кто прожил её нечестно, пусть и в богатстве, и в удовольствиях, что-то выиграл, мы не можем.

В этой жизни Господь готовит человека к переходу в вечность. И зная, что Бог есть Любовь, мы понимаем, что Господь и воров, и нечестивцев хочет увидеть покаявшимися рядом с Собой в вечности. Рядом с Христом не может быть греха, но раскаявшийся грешник рядом с Богом быть может. Мы не знаем, как кого Господь будет переводить через смерть, как кого будет судить. Но нам известно, что нам Христос дал заповеди, и нас Он будет судить по ним. И вот надо трудиться над тем, чтобы научиться исполнять их, ежедневно стремиться ставить Христа во главу угла своей жизни. Этой работы хватит нам до скончания века. А что касается тех, кто находится за пределами Церкви, то «внешних судит Бог», – говорит апостол Павел (1 Кор. 5, 13).

Невольно возникает желание сказать: «Что же, эти нечестивцы земную жизнь прожили припеваючи, а если ещё умудрятся покаяться перед смертью, тогда и в вечности получат благо? А мы всю свою жизнь трудимся, страдаем, постимся, во всём себя ограничиваем, считаем каждую копейку и можем не спастись!»

Это позиция старшего сына из притчи о блудном сыне, который хочет, чтобы все работали так, как он, и ждали награду когда-нибудь потом. Некая уравниловка и пренебрежение к грешнику – своему младшему брату: уж если он провинился перед Отцом, то пусть теперь страдает и получает наказание. Он, мол, сам выбрал такую судьбу.

В другой притче, о работниках единодесятого часа, Христос говорит, что одни люди трудились с утра, а другие пришли в последний момент, но хозяин дома заплатил всем поровну. Когда же кто-то стал возмущаться, что оплата одинакова, то хозяин сказал:

«Я тебя не обидел, за сколько мы с тобой договаривались, столько ты и получил, что же ты возмущаешься? Я хозяин своему добру, кому что хочу, то и даю».

А они надеялись, что получат ещё больше, раз последние получили столько же. Если эту притчу перевести на духовный язык, речь в ней о том, что все спасшиеся получат Царство Божие не «наделами» и «кусочками» побольше или поменьше, а целиком.

Апостол Павел говорит о разной участи святых в Царстве Небесном:

«Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор. 15, 41).

Каждый, как говорят отцы, получит в ту меру, которую он способен воспринять и вместить. Там не будет зависти, не будет подсчёта, что «у кого-то больше, а у меня меньше». Другой вопрос, что мера вместимости у каждого будет разная. Преподобный Сергий Радонежский, который всю жизнь с юности посвятил Единому Богу, сможет воспринять от Бога гораздо больше, чем тот же благоразумный разбойник, который покаялся в последний момент своей земной жизни.

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Источник: Вечерняя Москва

13 мая 2018 года


Источник:      Православие.ru

Последние публикации:
Святейший Патриарх Кирилл в Николо-Угрешском монастыре, 22.05.2018

23 мая 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«Подлинный пример кротости и одновременно великой силы». Слово в день памяти святителя Николая Чудотворца в Николо-Угрешском монастыре

...в быту существует совершенно искажённое, неправильное понимание величайшей христианской добродетели — кротости. По слову святителя Иоанна Златоуста, кротость в сознании людей смешивается с малодушием, а малодушие —...

(См. далее...)

7 мая 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«Сила веры ввела их в вечность как святых и героев духа». Слово на Бутовском полигоне

...Пусть память о наших святых предшественниках, кровью своей засвидетельствовавших верность Господу, помогает и нам, отделённым от них уже многими десятилетиями, хранить веру в сердце своём, исповедовать, что через слово Божие нам является подлинная истина, которая...

(См. далее...)

17 апреля 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«Сегодня вместе с нами, несомненно, присутствуют и те, кто похоронен здесь». Проповедь в день Радоницы в Архангельском соборе Кремля

...Сегодня особый день — день поминовения усопших пасхальным чином в период Святой Пасхи. Неслучайно мы в пасхальную радость включаем поминовение тех, кто умер, потому что для них, как и для нас, Пасха, Воскресение Христово...

(См. далее...)

16 апреля 2018

Инок Григорий (Пенкнович):

Исполин духа. К 90-летию со дня рождения архимандрита Ипполита (Халина)

18 апреля 2018 года исполняется 90 лет со дня рождения архимандрита Ипполита (Халина; (1928–2002) – афонского старца, настоятеля Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря, «самого доброго батюшки», по словам архимандрита Кирилла (Павлова). Могилка старца в Рыльском монастыре...

(См. далее...)

Публикация:

Православие.ru

13.05.2018

Также у этого автора:

26 марта 2018

День православной книги: Праздник новый, смыслы вечные

...мы должны выбрать хорошую книгу, чтобы и у ребёнка сложилось правильное, доброе понимание жизни, наполненное любовью. Если им привить такое понимание жизни... (Далее)

31 декабря 2017

Тихой поступью

...Даже если нет расположения к молитве, надо стараться молитвенно воздыхать, обращаясь ко Господу. Если нет средств помочь нуждающемуся, тогда хоть добрым словом его поддержите. Когда не остаётся... (Далее)


Архив публикаций:
Святые и святыни:
Сошествие Святого Духа на апостолов

28 мая

День Святого Духа

День памяти: переходящее празднование - на 50-й день после Пасхи

(См. далее...)

Фотоальбомы

4 сентября 2016

Дорогами паломников: Москва - Пюхтицы - Новый Валаам

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Пюхтицы – Таллинн – Хельсинки – Новый Валаам – Санкт-Петербург.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2018