Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

Митрополит Сурожский Антоний имел невероятный дар слова. Искать в его беседах и проповедях наиболее яркие места – дело неблагодарное, потому что каждая буква, каждый звук в его словах неслучайны, выстраданы и глубоко продуманы. В очередную годовщину со дня рождения владыки вашему вниманию лишь некоторые его слова, которые, возможно, для кого-то станут поводом для новой встречи с Владыкой.

Публикации по теме:
Русский царь

17 июля 2018

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Сто лет спустя

...Царь поднимается над вековой ложью, и перед нашими современниками он предстает в своём человеческом величии и с мученическим венцом. Вопрос не в реставрации монархии, а для начала в осознании прошлого и оздоровлении настоящего...

(См. далее...)

13 июля 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«Опыт Православия может и сегодня помогать людям в устроении не только своей личной жизни, но и жизни общественной». Проповедь в день памяти святых Сергия и Германа Валаамских в Валаамском монастыре

...пример множества иноков, украсивших духовный небосклон...

(См. далее...)

Последние репортажи:

14 июля 2018

«Алтарь Отечества» на Фестивале тверских карел «Oma Randa» и Фестивале социокультурных проектов «Наследие» в Козлово (Тверская область)

14 июля 2018 года группа преподавателей и студентов из Москвы, организаторы и лауреаты Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества», выехала в посёлок Козлово Спировского района Тверской области для участия...

(См. далее...)

10 июля 2018

Клуб «Я шагаю по Москве» («Активное долголетие»): автобусная экскурсия по золотому кольцу Северо-Запада

10 июля 2018 года в рамках клуба «Я шагаю по Москве» («Активное долголетие») состоялась автобусная экскурсия по трём храмам, входящим в проект «Золотое кольцо Северо-Запада» (автор Дария Дмитриевна Кочкина)

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Антоний, митрополит Сурожский /Митрополит Сурожский

Антоний, митрополит Сурожский

Митрополит Сурожский

Публикации этого автора

25 июня 2018

Московский Патриархат | Выдающиеся личности


 

«Вечность – это наша приобщенность к Богу». 26 цитат митрополита Антония

Митрополит Сурожский Антоний имел невероятный дар слова. Искать в его беседах и проповедях наиболее яркие места – дело неблагодарное, потому что каждая буква, каждый звук в его словах неслучайны, выстраданы и глубоко продуманы. В очередную годовщину со дня рождения владыки вашему вниманию лишь некоторые его слова, которые, возможно, для кого-то станут поводом для новой встречи с Владыкой.


Митрополит Сурожский Антоний имел невероятный дар слова. Искать в его беседах и проповедях наиболее яркие места – дело неблагодарное, потому что каждая буква, каждый звук в его словах неслучайны, выстраданы и глубоко продуманы. В очередную годовщину со дня рождения владыки вашему вниманию лишь некоторые его слова, которые, возможно, для кого-то станут поводом для новой встречи с Владыкой.

 

 

 

  1. Мы не всегда доверяем тому, что Бог в нас верит; и поэтому мы не всегда способны верить в себя. («Человек перед Богом»)

  2. Только тот может другого учить и вести, кто сам является учеником и послушником. («Человек перед Богом»)

  3. Ближний, в понимании Евангелия, это тот, кто нуждается в нас. («Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия»)

  4. … требовательность в любви сказывается, прежде всего, в том, чтобы любимого человека вдохновлять, чтобы его уверить в том, что он бесконечно значителен и ценен, что в нем есть все необходимое, чтобы вырасти в большую меру человечности. («Человек перед Богом»)

  5. Дело пастыря – вглядываться в своих пасомых, вглядываться молитвенно, вглядываться смиренно и им помочь стать тем, чем они призваны Богом. («Пастырство»)

  6. Когда тебя хвалят, ты делай две вещи. Первое: запомни, за что тебя хвалят, и старайся стать таковым. А во-вторых, никогда не старайся людей разубедить, потому что чем больше будешь разубеждать, тем больше люди будут видеть в тебе смирение, которого в тебе вовсе нет…(«Пастырство»)

  7. Ставьте перед собой вопрос, как вас судит Евангелие. Евангелие меня не осуждает, оно меня зовет к вечной жизни. Как я отвечаю на этот зов к вечной жизни Евангелия, и что мне мешает ответить на него? («Пастырство»)

  8. Мы все находимся во власти времени, но по своей вине, время тут ни при чем. То, что время течет, и то, что мы куда-то спешим, – две совсем разные вещи. Спешить – это внутреннее состояние; действовать точно, метко, быстро – это дело совсем другое. («Пастырство»)

  9. Поспешность заключается в том, что человек хочет быть на полвершка перед собой: не там, где он находится, а все время чуть впереди. И пока человек так живет, он молиться не будет, потому что тот человек, которого здесь нет, не может молиться, а тот, который есть здесь, не молится.(«Пастырство»)

  10. Мы забываем, что есть грех в нашей жизни, делаемся к нему нечуткими, забываем его легко, скорбим о нем мало. А вместе с тем, это – единственное несчастье человеческой жизни.(«Проповеди»)

  11. Грех убивает. Он убивает нашу душу, делая ее нечуткой и черствой, он убивает отношения наши с Богом и с людьми; он убивает совесть нашу и жизнь в других, он убивает Христа на Кресте. («Проповеди»)

  12. Вечность не заключается в том, что когда-то после смерти мы будем жить без конца. Вечность – это наша приобщенность к Богу. («Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия»)

  13. Чудо заключается в том, что Бог посредством веры человека восстанавливает гармонию, которая раньше существовала и была нарушена человеческой злобой, безумием, грехом. («Начало Евангелия…»)

  14. Покаяние заключается в том, чтобы прийти в сознание, принять решение и действовать соответственно. Плакаться – недостаточно, больше того – бесплодно. («Начало Евангелия…»)

  15. Любить всегда стоит дорого; потому что любить по-настоящему – это значит так отнестись к другому, что твоя жизнь тебе уже не дорога – его жизнь дорога, его душа дорога, его судьба дорога. («Проповеди»)

  16. Не только умирать трудно – жить трудно. Иногда жить труднее, чем умирать, потому что это значит умирать изо дня в день. Умереть разом порой легче. («Проповеди»)

  17. Грех убивает все в жизни – и меньше всего мы ощущаем его как смерть. Плачем мы обо всем, сетуем обо всем, горюем обо всем, кроме как о том, что заживо умираем, что постепенно вокруг нас образуется непроходимое кольцо отчужденности и от грешника, и от праведника, и от Бога, что это кольцо не может разомкнуться даже любовью других, потому что нам тем более стыдно и страшно, чем больше нас любят… («Проповеди»)

  18. Иногда малая капля сердечности, одно теплое слово, один внимательный жест могут преобразить жизнь человека, который иначе должен был бы справляться со своей жизнью в одиночку (Беседа на Притчу о милосердном самарянине)

  19. Кто наш ближний? Кто тот, ради которого я должен отвлечься от глубочайших переживаний сердца, от высших интересов ума, от всего лучшего, что я переживаю? – то ответ Христов прямой и простой: Всякий! Всякий, кто в нужде, на любом уровне; на самом простом уровне пищи и крова, нежности и сердечности, внимания и дружбы. («Беседа на Притчу о милосердном самарянине»)

  20. Все в жизни – милость, и все в жизни может быть радостью, если радостным сердцем равно воспринимать то, что дается, и то, что отнимается. («Проповеди»).

  21. Мы должны помнить, что всякий человек, кого мы встретим в течение нашей жизни, даже случайно, даже находясь в метро, в автобусе, на улице, на кого мы посмотрели с сочувствием, с серьезностью, с чистотой, даже не сказав ни слова, может в одно мгновение получить надежду и силу жить.
    Есть люди, которые проходят через годы, никем не опознанные, проходят через годы, будто они ни для кого не существуют. И вдруг они оказались перед лицом неизвестного им человека, который на них посмотрел с глубиной, для которого этот человек, отверженный, забытый, несуществующий — существует. И это начало новой жизни. Об этом мы должны помнить.

  22. Я предлагаю вам сейчас: в течение какого-нибудь получаса посидеть в церкви молча, не разговаривая друг с другом, лицом к лицу с самим собой, и поставить себе вопрос: справедливо ли то, что сейчас было сказано? Не стою ли я преградой на своем пути? Не набрасываю ли я свою тень на все то, что вокруг облито солнцем? Не прожил ли я всю свою жизнь, весь ее простор и глубину сводя только к себе, думая о том, что мне отрадно, что мне страшно, что мне полезно, что мне нужно? А если так — не могу ли я найти в своем кругу, в кругу своих интересов и людей несколько человек или несколько предметов, на которых я мог бы, в виде упражнения, с усилием, против всех своих привычек, сосредоточить взор и внимание так, чтобы их поставить в центр моей жизни? И спросить себя: кому я могу сделать добро? Кому я могу послужить на пользу опытом своей жизни — и добрым, и злым опытом жизни? (“Труды”)

  23. Как перед лицом гроба можно начать молиться словами Благословен Бог наш? Сколько нужно веры, доверия, почитания Бога, принятия Его путей, смирения — или хотя бы воли ко всему этому, — чтобы благословить Бога в момент, когда все самое дорогое у нас отнимается… Вот это момент предельной, может быть, трезвости православного богослужения. Благослови Господа — потому что центр в Нем, не в тебе, даже не в том любимом человеке, которой лежит теперь мертвый перед тобой. Этот человек нас собрал не своей смертью, а своей жизнью, и привел пред лицо Божие созерцать пути Божии, тайны Божии, поклониться в ужасе и благоговении перед Богом, Который остается и в эти страшные моменты Богом любви.

  24. Когда мы стараемся понять, какое значение Сам Бог придает человеку, мы видим, что мы куплены дорогой ценой, что цена человека в глазах Божиих — вся жизнь и вся смерть, трагическая смерть Его Единородного Сына на кресте. Вот как Бог мыслит человека — как Своего друга, созданного Им для того, чтобы он разделил с Ним вечность.

  25. Каждый человек — это икона, которую нужно отреставрировать, чтобы увидеть Лик Божий.

  26. Мне пришлось раз стоять в ожидании такси около гостиницы «Украина». Ко мне подошел молодой человек и говорит: «Судя по вашему платью, вы верующий, священник?» Я ответил: «Да». — «А я вот в Бога не верю…» Я на него посмотрел, говорю: «Очень жаль!» — «А как вы мне докажете Бога?» — «Какого рода доказательство вам нужно?» — «А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него…» Он протянул руку, и в тот момент я увидел, что у него обручальное кольцо. Я ему говорю: «Вы женаты?» — «Женат» — «Дети есть?» — «И дети есть» — «Вы любите жену?» — «Как же, люблю» — «А детей любите?» — «Да» — «А вот я не верю в это!» — «То есть как: не верю? Я же вам говорю…» — «Да, но я все равно не верю. Вот выложите мне свою любовь на ладонь, я на нее посмотрю и поверю…» Он задумался: «Да, с этой точки зрения я на любовь не смотрел!…»

Подготовила Мария Хорькова


Источник:      Православие и мир

Последние публикации:
Русский царь

17 июля 2018

Протоиерей Андрей Ткачёв:

Сто лет спустя

...Царь поднимается над вековой ложью, и перед нашими современниками он предстает в своём человеческом величии и с мученическим венцом. Вопрос не в реставрации монархии, а для начала в осознании прошлого и оздоровлении настоящего...

(См. далее...)

13 июля 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«Опыт Православия может и сегодня помогать людям в устроении не только своей личной жизни, но и жизни общественной». Проповедь в день памяти святых Сергия и Германа Валаамских в Валаамском монастыре

...пример множества иноков, украсивших духовный небосклон нашей национальной истории, помогает нам и сегодня разумно строить свои отношения с окружающим...

(См. далее...)

12 июля 2018

Старец Паисий Святогорец:

«Если эгоизм умрёт, то душа воскреснет». Мысли, изречения, рассуждения

...Духовная любовь выше, чем та, которую имеют братья по плоти, потому что делает людей родственниками по Христу, а не по матери. Те, которые имеют такую чистую (благородную) любовь, исполнены доброты, потому что в них пребывает Христос и в их лицах отображается Божество...

(См. далее...)

9 июля 2018

Архимандрит Андрей (Конанос):

Раз ты не можешь обладать малым, как Я дам тебе много…

...Думай правильно! Пусть твой ум, омраченный скорбью, тревогой, усталостью, депрессией и привычкой роптать – просветится. Некоторые люди уже по привычке думают только о плохом. Они так привыкли, иначе не умеют. И терпеть не могут радоваться, просто не выносят радости. Даришь им радость, а они не...

(См. далее...)

Публикация:

Православие и мир

25.06.2018

Также у этого автора:

3 июля 2016

Три черты русской святости

...Если задуматься над историей Русской Церкви, то первое, что поражает в русской святости, это охваченность сердец, умов, жизней — красотой. Когда наши предки впервые встретили Православие, им показалось... (Далее)

2 февраля 2016

Празднуя память новомучеников, задумаемся над собой

...празднуя их день, мы должны задуматься и над собой. Ничто нам не грозит, как будто, так же как ничто не грозило членам русской Церкви до революции; и вдруг разразилась... (Далее)


Архив публикаций:
Святые и святыни:
Убиение святаго царя Николая, святыя царицы Александры, царевича, царевен и слуг их

17 июля

Страстотерпцы император Николай и его семья (1918)

Дни памяти: Январь 29 (новомуч.), Июнь 4 (17) (Петерб.), Июль 4 (17)

(См. далее...)

Фотоальбомы

4 сентября 2016

Дорогами паломников: Москва - Пюхтицы - Новый Валаам

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Пюхтицы – Таллинн – Хельсинки – Новый Валаам – Санкт-Петербург.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2018