Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...К чему ещё обязывает всех и каждого из нас праздник Преображения Господня? Он обязывает всех нас преображаться внутренне. Нет надобности говорить о том, как необходимо каждому преобразовать, изменить себя к лучшему, только посмотри беспристрастно каждый в своё сердце, посмотри на свои помыслы, желания, намерения, предприятия, слова и дела — и тотчас явно будет, как необходимо немедленно приступить к преобразованию своего сердца...

Публикации по теме:
Последние репортажи:

10 ноября 2018

Ежегодный осенний Большой благотворительный Суворовский Сбор, посвящённый Дню рождения великого полководца А.В. Суворова

10 ноября 2018 года в Конференц-зале Отдела (Большая Серпуховская, дом 24, стр.1) состоялся ежегодный осенний Большой благотворительный Суворовский Сбор Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов силовых структур «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ...

(См. далее...)

6 ноября 2018

Клуб «Я шагаю по Москве» («Активное долголетие»): знакомство с житием священномученика Зосимы Крылатского, покровителя храма в Крылатском и всего района Крылатское

6 ноября 2018 года в Городском методическом центре Департамента образования города Москвы прошло очередное занятие клуба «Я шагаю по Москве» в рамках программы «Активное долголетие». Иерей...

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Иоанн Кронштадтский /святой, Праведный,

Иоанн Кронштадтский

святой
Праведный

Публикации этого автора

18 августа 2018

Церковные праздники


 

Слово в день Преображения Господня

Слово в день Преображения Господня


Преобразися пред ними (Иисус): и npocвeтися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет. (Мф. 17, 2)

Ныне мы воспоминаем и празднуем славное Преображение пречистыя плоти Господа нашего Иисуса Христа. Преображение это было при трех земных свидетелях — апостолах Петре, Иакове и Иоанне. Иисус Христос, по обычаю, взошел на гору помолиться, как человек, Отцу Небесному. В то время как Он молился, Божество Его вдруг просияло через тело Его: лицо Его сделалось светло, как солнце, а одежды Его от внутреннего света Божества и от света тела стали белы, как свет, так белы, что никакой белильщик не в состоянии так убелить их. Явились Моисей и Илия, древние великие пророки; они говорили с Господом. О чем же они говорили? Говорили о страданиях, которые Спаситель рода человеческого имел претерпеть ради спасения нашего в Иерусалиме.

Глаголаста же исход Его, егоже хотяше скончати во Иерусалиме (Лк. 9, 31).

Апостол Петр, увидев в такой славе Господа и пророков, сказал Господу:

Господи! Добро есть нам зде быти; если хочешь, мы сделаем здесь три сени (палатки): одну Тебе, одну Моисею и одну Илии.

Еще он говорил, как светлый облак осенил их, и вот из облака слышится голос:

Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте (Мф. 17, 5).

Глас был от Бога Отца. Услышав Божественный глас, ученики Господни пали ниц и сильно убоялись. Господь подошел к ним, коснулся их и сказал:

Встаньте и не бойтесь.

Они возвели взор свой — не было уже никого, кроме Иисуса Христа. Когда стали сходить с горы, Господь сказал им, чтобы они никому не говорили о видении дотоле, пока Он воскреснет из мертвых.

Итак, воображайте себе, возлюбленные братья, прославленный вид пречистой плоти Господней, подобно солнцу просиявшей на Фаворе, и наслаждайтесь дольше, дольше этим небесным зрелищем; воображая его, торжествуйте духом своим и радуйтесь — это наш человеческий лик просиял в такой славе, в теснейшем единении его с существом Самого Бога Слова. Торжествуйте и радуйтесь в той надежде, что, если вы будете послушны в этой привременной жизни Господу своему, последуете Его божественным заповедям, то Он преобразит некогда такой же славой и ваши тела так, что они сообразны будут славному телу Его; в этом уверяет и Сам Господь, когда говорит, что праведники просветятся, как солнце, в царстве Отца Небесного (Мф. 13, 43), и святой апостол Павел, который говорит, что Господь преобразит смиренное тело наше так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3, 21).

Но для чего Господь преобразился во славе на горе Фаворской, и только пред тремя учениками Своими?

Братья! Господу Иисусу Христу надо было пострадать за нас и быть до того поруганным и уничиженным, что, если бы ученики Его прежде страданий Его не были утверждены разными знамениями или чудесами в вере в Него как Сына Божия, они могли бы соблазниться касательно Его лица, отпасть от Него и рассыпаться — каждый в свою сторону. Надобно было каким-либо поразительным чудом уверить их, что Он есть воистину Отчее сияние, Свет от Света, Сын Божий, волей грядущий страдать за нас. Таким чудом, между прочим, Господь избрал преображение тела Своего на горе, и вот лицо Его просветилось, как солнце, а одежды возблистали, как свет, и Сам Бог Отец глаголал из облака:

Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того слушайте (Мф. 17, 5).

И так ученики Христовы преображением Господа были заблаговременно приготовлены к тому, чтобы не соблазняться страданиями и смертью своего возлюбленного Учителя и Господа.

Что же касается того, почему Господь преобразился только пред тремя учениками, то это по той причине, что по закону достаточно было трех свидетелей для удостоверения во всякой истине.

Братья! Господь всем Своим последователям завещал также скорби и страдания в этом мире.

В мире скорбни будете, — говорил Он ученикам Своим пред Своими страданиями (Ин. 16, 33), — иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мф. 16, 24).

Итак, терпите безропотно все посылаемые вам Богом скорби. Но не страшитесь страдания и скорби, ибо они приведут вас к вечным радостям на небесах; подобно тому как и Господь после страданий и крестной смерти Своей и Воскресения Своего вошел в вечную радость Царствия Небесного и по человечеству Своему. Как злато в горниле очищается и просветляется, так и душа человеческая в горниле скорби и страдания также очищается и просветляется. И вот отчего Господь оставил в удел Своим последователям в этом мире прелюбодейном и грешном многоразличные скорби: они служат великим благом для самих страдальцев и задатком их будущего вечного блаженства.

Печаль ваша в радость будет,

— говорит Господь (Ин. 16, 20).

Кто из святых, начиная с Самой преблагословенной Матери Господа нашего Иисуса Христа до последнего праведника, не скорбел в этой жизни и скорбию не вошел в Царство Небесное? Никто. Все многими скорбями вошли в царство славы. Итак, скорби духовные преобразуют нас, очищают и просветляют наши души. И вот еще почему Господь, грядущий на вольную страсть нашего ради спасения, преобразился во славе: Он хотел показать всем Своим последователям, имевшим страдать за Него, что их страдания приведут их к небесной славе, что они просветятся сами как солнце в царстве Отца Небесного (Мф. 13, 43).

К чему еще обязывает всех и каждого из нас праздник Преображения Господня? Он обязывает всех нас преображаться внутренне.

Нет надобности говорить о том, как необходимо каждому преобразовать, изменить себя к лучшему, только посмотри беспристрастно каждый в свое сердце, посмотри на свои помыслы, желания, намерения, предприятия, слова и дела — и тотчас явно будет, как необходимо немедленно приступить к преобразованию своего сердца. Чем исполнены наши сердца почти каждый день и час? Ведающий все тайны сердец человеческих Господь Иисус Христос говорит, что от сердца человеческаго исходят помышления злая, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, татьбы, лихоимства, обиды, лукавствия, лесть, студодеяния, око лукаво, хула, гордыня, безумство (Мк. 7, 21-22). Да и всякий из нас, внимательный к себе, не может не сознаться, что его сердце почти постоянно порождает мерзости греховные: маловерие, сомнения, самолюбие, хладность к Богу и ближнему, злобу, осуждение, злорадство и зложелательство, зависть, гордость, высокомерие, непослушание, ложный стыд, презорство, пристрастие к земной жизни и ненасытную алчность к земным благам, нередко соединенную с обидой для ближнего (именно алчность к деньгам, к яствам и напиткам, особенно к вину и к многоразличным сластям, также к срамным делам, пристрастие к нарядам и блестящим украшениям), леность, особенно в важном деле спасения, и праздность со всеми праздными занятиями, как-то: картами, табакокурением, пляской и чтением книг, наполненных празднословием, устное празднословие и сквернословие и пр. Доселе едва не всякий из нас очень, очень мало, а иной и вовсе не мудрствовал о горнем, а мудрствовал все о земном и имел в себе не дух Христов, а дух мира сего, пекся о теле и презирал душевные потребности: дорого ценил земное, тленное и пренебрегал небесным и вечным, исполнен был самолюбия и мало, мало имел боголюбия и братолюбия. Кто же после этого станет отвергать, что всякому из нас необходимо немедленно приступить к преобразованию своего сердца и своей жизни, которые были доселе противны Евангелию?

Итак, братья и сестры, во славу преобразившегося на Фаворе Господа, призвав в помощь благодать Его, приступим с сегодняшнего же дня к преобразованию своих сердечных расположений и своей суетной жизни. Да не устрашает никого трудность этого преобразования. Благодать Божия всесильна — будем неотступно просить ее у Бога; скажем:

«Господи! Без Тебя мы не можем творити ничесоже (Ин. 15, 5); Сам исправь стопы наши к деланию заповедей Твоих».

Не забудем, что Царствие Небесное усилиями приобретается, и только употребляющие усилие искатели приобретают его, но словам Самого Господа (Мф. 11, 12). Маловер пусть трудится над приобретением веры, читая усердно слово Божие и жития святых; хладный в любви к Богу и ближнему да просит у Бога любви, ибо всяк дар совершен, тем более совершеннейший дар любви свыше есть, сходяй от Отца светов (Иак. 1, 17), и пусть упражняется в любви; гордец и высокомерный да отложит гордость и высокомерие свое и всем сердцем да прилежит смирению; злой и презорливый да отложит злобу и презорство свое и да взирает на всех и каждого с почтением и любовью; завистливый да оставит зависть свою; скупой — скупость свою; ленивый и нерадивый — леность и нерадение свое; праздный — праздные занятия свои; сребролюбивый — сребролюбие свое; пьяница — пьянство; чревоугодник — чревоугодие свое; тат — татьбу свою; любодей — любодеяние свое; суетный — суетность, всякий — всякое зло.

Когда будем вести себя таким образом, тогда достойно, как истинные последователи Христовы, будем праздновать праздник Преображения Христова. Тогда, преобразившись и просветившись душевно на земле, мы просветимся яко солнце в царствии Отца Небесного (Мф. 13, 43). Аминь.


Источник:      Иоанновский монастырь Санкт-Петербурга

Последние публикации:
Святейший Патриарх Кирилл в Успенском соборе Московского Кремля, 04.11.2018

6 ноября 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«У нас должны быть одни и те же нравственные и духовные ценности, и тогда народ наш будет един». Проповедь в праздник Казанской иконы Божией Матери в Успенском соборе Московского Кремля

...Не столько от воинского мастерства зависел исход битвы и всей освободительной борьбы, сколько от осознания народом необходимости сбросить с себя иноземную оккупацию...

(См. далее...)

2 ноября 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«Нравственный выбор — это то, что всегда принадлежит человеку, в каких бы условиях он ни находился». Слово на открытии XХII Всемирного русского народного собора

...Церковь не претендует на то, чтобы предложить некий единственно правильный выход. Но она может напомнить о том, в чём состоит главная ошибка Нового времени. Эта ошибка — в отказе от традиции...

(См. далее...)

29 октября 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«Где свобода человека, которого уносит поток общественного мнения, вкусов, моды?» Проповедь в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке

...Если крест Христов перестаёт быть мерилом истины, если мы, многое не зная и не чувствуя, не накладываем мерило крестное на то, что вокруг нас происходит, то вне зависимости от нашей религиозности...

(См. далее...)

28 октября 2018

Святейший Патриарх Кирилл:

«Она являет нам в первую очередь пример смирения…». Слово в праздник Иверской иконы Божией Матери в Новодевичьем монастыре Москвы

...Достаточно только помнить, что осуждением мы закрываем для себя милость Божию, мы ставим преграду между нами и Спасителем. Ведь Он учит нас не осуждать — через Своего апостола, через Свою жизнь, через жизнь Его Пречистой...

(См. далее...)

Также у этого автора:

14 июня 2014

10 цитат святого праведного Иоанна Кронштадтского

...Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшей неприятности, причинённой нам другими... (Далее)

14 января 2012

Вечность. Слово на Новый год …

С наступлением Нового, 2012-го года, у некоторых людей укоренился обычай поздравлять друг друга «с Новым годом, с новым счастьем». Прислушаемся к мыслям и благопожеланиям святого праведного... (Далее)


Архив публикаций:
Святые и святыни:
Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров

13 ноября

Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров (1917)

Дни памяти: Январь 29 (11 февраля) (новомученики), Июнь 4 (17) (Петербурские), Октябрь 31 (13 ноября)

(См. далее...)

Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2018