Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...В нынешнее время мы должны с не меньшим дерзновением, чем наши предки, свидетельствовать миру о Воскресении Спасителя, о Его Божественной силе, о том, что только опираясь на эту Божественную силу, человек состоится как духовно сильная и богатая личность...

Публикации по теме:
Преподобный Сергий Радонежский

18 июля 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Главное чудо Сергия Радонежского — он сам»

...Главное чудо преподобного Сергия — он сам. Человек, который ушёл из мира — и стал центром Руси. Бежавший любой власти — и светской, и церковной — он стал абсолютным авторитетом в государстве и Церкви. Сознательно...

(См. далее...)

15 июля 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Нужно и наше участие в великом апостольском служении…». Проповедь в день памяти апостолов Петра и Павла в Вешняках

...То, что совершали апостолы, есть неотъемлемая часть жизни Церкви. Мы потому и называем Церковь Единой, Святой, Соборной и Апостольской...

(См. далее...)

Последние репортажи:

9 июля 2019

Клуб «Я шагаю по Москве» («Активное долголетие»): экскурсия в храм святых благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзино

9 июля 2019 года участники клуба «Я шагаю по Москве» («Активное долголетие») посетили храм святых благоверных князей российских и страстотерпцев в Зюзино.

(См. далее...)

6 июля 2019

«Алтарь Отечества»: посещение храма святителя Николая в Толмачах в день празднования Владимирской иконе Божией Матери

6 июля 2019 года, в день празднования Владимирской иконе Божьей Матери, московские педагоги приняли участие в богослужении в храме святителя Николая в Толмачах, где находится чудотворный образ Владимирской Богоматери.

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Кирилл (Гундяев) /Святейший Патриарх Московский и всея Руси

Кирилл (Гундяев)

Святейший Патриарх Московский и всея Руси

Публикации этого автора

13 июня 2019

Святейший Патриарх | Церковные праздники


 

«Всё, что мы созидаем здесь, переходит в вечность». Слово в праздник Вознесения Господня в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Черняховска

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Вознесения Господня после Литургии в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Черняховска 6 июня 2019 года
13 июня 2019 г.


Святейший Патриарх Кирилл в праздник Вознесения Господня в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Черняховска, 06.06.2019

6 июня 2019 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Черняховска Калининградской области. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью

***

Ваши Высокопреосвященства! Ваше Преосвященство, владыка Николай! Братья и сестры!

С особым чувством я вступил под сень этого храма, с которым связаны незабываемые страницы моей биографии. Помню времена, когда в Черняховске, как и на всей Калининградской земле, не было ни одного места для совершения богослужений. Вспоминаю, как вокруг меня собралась община православных людей, вспоминаю и свой первый приезд в Черняховск. Вы видели этот бывший лютеранский храм, заброшенный, закрытый; и первая мысль, которая меня тогда посетила, — «конечно, лучше было бы иметь какое-то более компактное помещение, откуда мы наберем столько верующих в Черняховске, где в течение долгих десятилетий вообще не было никакой религиозной жизни?» Но оказалось, что ничего другого Церкви нельзя было передать, и тогда с благодарением Богу я вошел под сень этого величественного храма. Конечно, то, что я тогда обнаружил, выглядело совсем не так, как сейчас. Очень благодарен всем, кто трудился над воссозданием этого храма, но еще большая от меня благодарность — вам, мои дорогие, которые наполнили сегодня его стены. Это свидетельствует о том, что семена веры православной взошли и, несомненно, приносят добрый плод.

Сегодня мы празднуем великий праздник Вознесения Господня. У Иоанна Златоуста находим в связи с этим днем такие слова:

«Диавол лишил нас рая, а Господь возвел на небо» (Беседы на книгу Бытия. Беседа 46).

Это действительно так. Диавол лишил людей рая, — первые люди согрешили, и возникло само понятие греха, т.е. действий или мыслей, которые не соответствуют Божиему замыслу о человеке. Явление греха настолько поразило род человеческий, что и мечтать о рае было невозможно. Не может грешный человек взойти на небо. Но вот на грешную землю, к погрязшему в грехе роду человеческому — а можно себе представить, что творилось тогда на просторах языческой Римской империи, где добро смешалось со злом, — приходит Господь и изменяет течение человеческой истории. И не только Своими дивными словами, не только Евангелием, но и силой благодати Духа Святаго, которую через Его крест и Воскресение Бог послал роду человеческому.

Великое деяние спасения рода человеческого, связанное с подвигом Единородного Сына Божиего, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, является сердцевиной всей человеческой истории. История делится на «до» и «после», и совершенно неслучайно наше летоисчисление начинается от дня рождения Иисуса Христа. Наступила новая эра — не только в плане культуры (хотя и в этом тоже), но в первую очередь новая эра в отношениях Бога и человека. Бог, ставший Человеком, ставший одним из нас, явил роду человеческому Свою великую милость. И потому действительно вся история разделяется на две части, и жизнь после явления Спасителя, Его смерти, Воскресения и преславного Вознесения, — это время особой ответственности людей за то, чтобы сохранить все, что Бог во Христе даровал нам.

В первую очередь речь идет о сохранении веры. Может быть, тысячу лет назад это было не так трудно, потому что люди чувствовали Бога сердцем своим и было меньше того, что уводило их от Бога (хотя и в то время были соблазны, искушения, лжеучения), но в нашем XXI веке требуются особые усилия, чтобы сохранить веру в Господа, чтобы наследовать ту ловитву обетований, что была явлена во Христе роду человеческому.

День Вознесения — это великий праздник, свидетельствующий о торжестве Спасителя, о Его победе. Если говорить о земной жизни Господа и Спасителя, то ведь она завершилась Его казнью, гибелью. Наверное, многие, говоря о великом Учителе из Назарета, удивлялись и сожалели, что столь великие слова, и чудеса, и сила Божия, явленная через Спасителя, пресеклись, ушли в небытие — так думали все, включая святых апостолов. Недаром же они разбежались, когда Христа повели на Голгофу, недаром спрятались страха ради иудейска (Ин. 19:38), но Господь Воскресший, явившись Марии Магдалине, а затем и всем апостолам, вновь вдохнул в них силу, вновь укрепил их в вере настолько, что они, пойдя до края земли (Деян. 13:47), все до единого, кроме апостола и евангелиста Иоанна Богослова, мученически засвидетельствовали свою верность Христу распятому и Воскресшему.

Весть, которую апостолы передали роду человеческому, сохраняется в Церкви и дошла до нас. Сегодня мы, подобно апостолам, духовно созерцаем Вознесение Господа и Спасителя. Мы сознаем, что после Вознесения Спаситель не оставил род человеческий, но даровал Святаго Духа, и миссия Церкви в мире продолжается Его благодатным действием, Его Божественной силой.

Еще раз хотел бы сказать о том, как велика ответственность нас — людей, которые приняли Крещение, которые сознательно приходят к Богу, которые сознательно встают в ряды тех, кто продолжает дело святых апостолов. В нынешнее время мы должны с не меньшим дерзновением, чем наши предки, свидетельствовать миру о Воскресении Спасителя, о Его Божественной силе, о том, что только опираясь на эту Божественную силу, человек состоится как духовно сильная и богатая личность, чья сила и духовное богатство не ограничиваются земной жизнью, но простираются в вечность.

По своем Воскресении Спаситель еще не раз явился Своим ученикам. Они могли осязать Его руки, вкладывать, подобно апостолу Фоме, пальцы в язвы от гвоздей (см. Ин. 20:27-28), вкушать вместе с Ним хлеб, что ясно свидетельствовало о том, что Христос воскрес в человеческом теле, в теле просветленном, но принимающем человеческую пищу.

«Нет ли у вас что-то съестного?»

— спросил Он учеников в Галилее (см. Ин. 21:5) после ночного лова рыбы. И эти простые слова, несомненно, привели в чувство обескураженных учеников. Они поняли, что перед ними живой Учитель — не дух, не призрак, а живой Спаситель.

Воскресение явило нам чудо восставшего из гроба Спасителя в живом человеческом теле, с которым Он вознесся на небо. Что же это означает? Каков духовный смысл в этом таинственном акте? А смысл такой: в неведомом для нас мире Христос пребывает с человеческим телом. Это значит, что физическая жизнь видоизменяется, но не прекращается с человеческой смертью, и бессмертие есть не только бессмертие души, но и бессмертие души в преображенном человеческом теле.

Всему этому учит нас сегодняшний день Вознесения Господа Иисуса Христа с пречистой Его плотью, как о том свидетельствуют церковные песнопения. Пусть Господь нас всех укрепляет в вере. Пусть через это событие Вознесения мы все чувствуем Божие присутствие рядом с нами. Отныне тот, иной мир уже не должен быть таким непонятным и далеким, ибо Господь пребывает там в прославленном человеческом теле, и, как говорит апостол Павел, «не все мы умрем, но все изменимся во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся»(см. 1 Кор. 15:51-52). То есть мертвые восстанут с телами при гласе трубы, при втором пришествии Сына Божиего; а те, кто будет жить, изменятся, их тела станут такими же, как тело Спасителя, возносящегося на небо.

Тот мир близок к нам. Это реальность, которая связана с нашей, и всё, что мы созидаем здесь, переходит в вечность, как и грехи наши переходят в вечность. А поскольку грех несовместим со славой Божией, то всякий нераскаянный грех тянет, как камень, человека на дно и, как в этой жизни не позволяет достичь своих целей, так и в будущем веке становится препятствием к тому, чтобы быть вместе с Господом.

Вот потому и дается нам время на исцеление наших грехов. Пусть никто и ничто не сможет отлучить нас, как говорит апостол Павел, от любви Божией (Рим. 8:39). Пусть никто и ничто не отлучит нас от спасающей Церкви, в которой мы обретаем возможность, освободившись от тяжести греха, приобщиться к Божиему Царству уже здесь, на земле, через священное таинство Святой Евхаристии, а по завершении нашей жизни вступить в вечное Божественное Царство.

Всему этому учит нас сегодняшний таинственный и великий день Вознесения со плотью Господа и Спасителя нашего на небо, то есть в иной мир, которому каждый из нас также должен быть сопричастен либо во славе, либо во гневе Божием. И да не постигнет нас гнев Божий в день Суда — по нашей вере, по добрым делам, которые мы призваны совершать, сохраняя глубокое убеждение в спасающей силе Христова Воскресения и Божественного Вознесения. Аминь.


Источник:      Патриархия.ru

Последние публикации:
Митрополит Антоний (Паканич)

21 июля 2019

Митрополит Антоний (Паканич) :

Как обрести гармонию в отношениях: мудрый совет из Песни Песней

...[важно] выстраивать любые отношения с позиции любви, особенно с теми людьми, которые нам очень дороги. Не откладывайте слова искреннего восхищения и любви на завтра, завтра может не наступить, радуйтесь и восхищайтесь друг другом сегодня. И ваши ближние раскроются с самой лучшей, самой...

(См. далее...)

19 июля 2019

Митрополит Антоний (Паканич) :

Послание апостола Павла, которое нужно читать в любой запутанной ситуации: 4 укрепляющие строки

...Мир с Богом – это, прежде всего, мир со своей совестью. Когда Бог доволен нашими действиями, тогда и совесть человеческая удовлетворена человеком. Главная цель человека – угодить Богу...

(См. далее...)

18 июля 2019

Святейший Патриарх Кирилл:

«Главное чудо Сергия Радонежского — он сам»

...Главное чудо преподобного Сергия — он сам. Человек, который ушёл из мира — и стал центром Руси. Бежавший любой власти — и светской, и церковной — он стал абсолютным авторитетом в государстве и Церкви. Сознательно выбравший для подвигов непригодное для нормальной жизни место — он создал вокруг себя огромную...

(См. далее...)

17 июля 2019

Протоиерей Андрей Ткачёв:

О последнем Государе

...Вопрос вовсе не только в подлинности или сомнительности останков. Вопрос в судьбах мира и той роли, которую играет Россия в этих судьбах. Очевидно, земля шатается под ногами, как пьяный. Очевидно, общество потребления на идейном уровне изжило себя. Прежние смыслы превратились в абсурд...

(См. далее...)

Публикация:

Патриархия.ru

13.06.2019

Также у этого автора:

18 июля 2019

«Главное чудо Сергия Радонежского — он сам»

...Главное чудо преподобного Сергия — он сам. Человек, который ушёл из мира — и стал центром Руси. Бежавший любой власти — и светской, и церковной — он стал абсолютным авторитетом в... (Далее)

15 июля 2019

«Нужно и наше участие в великом апостольском служении…». Проповедь в день памяти апостолов Петра и Павла в Вешняках

...То, что совершали апостолы, есть неотъемлемая часть жизни Церкви. Мы потому и называем Церковь Единой, Святой... (Далее)


Архив публикаций:
Святые и святыни:
Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2019