Рейтинг@Mail.ru На главную Библиотека Фотогалерея Контакты Лица О проекте Поиск      В е р а    и    В р е м я
Религиозные ценности и современная система образования
Основные разделы:
Аннотация:

...Хочешь помогать окружающим? Помоги себе сам. И это не эгоизм, это настоящая забота о ближнем. Почему? Хороший донор, говорил старец Паисий, сперва очищает свою кровь от токсинов, чтобы не передать их больному. А мы бросаемся спасать всех вокруг, не желая избавляться от собственных проблем...

Публикации по теме:
Архимандрит Андрей (Конанос)

14 июня 2020

Архимандрит Андрей (Конанос):

О самой большой тайне всех святых

...найди своё призвание. Ищи. Обрати внимание на свою харизму. Прислушайся к своим сердечным чаяниям и глубинным желаниям. Молюсь, чтобы ты пробудился, чтобы зажглась в твоей душе искра и превратилась в пламенное желание...

(См. далее...)

11 июня 2020

Протоиерей Андрей Ткачёв:

«Спасибо тебе, святитель Лука! Мы сегодня пришли в храм Божий благодаря тебе…»

...Он операции делает до сегодняшнего дня. Вот тот священник, который первый приехал в Симферополь и подарил раку серебряную для мощей Луки. У него рука не поднималась. Не мог...

(См. далее...)

Последние репортажи:

30 июня 2020

Клуб «Я шагаю по Москве» («Активное долголетие»): посещение храма иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисове

30 июня 2020 года - последний день первого летнего месяца, и последний день пребывания клуба «Я шагаю по Москве» в этом году на земле Южного викариатства Москвы. Сегодня для нас распахнул свои двери храм иконы Божией Матери «Троеручица»...

(См. далее...)

29 июня 2020

«Алтарь Отечества»: паломническая поездка к святыням Костромы, Костромской и Ивановской областей

В понедельник, 29 июня 2020 года, в день памяти преподобного Тихона Луховского, святого Костромской епархии, началась паломническая поездка московских педагогов к святыням Костромы, Костромской и Ивановской областей. Это паломничество является традиционным...

(См. далее...)


ПУБЛИКАЦИИ
Автор публикации:
Архимандрит Андрей (Конанос) /

Архимандрит Андрей (Конанос)

Публикации этого автора

28 июня 2020

Московский Патриархат | Общие проблемы и вопросы


 

Настоящему христианину нет дела до других. Как помочь тем, кого хочется поучать?

«Ходи в храм! Не встречайся с этой девушкой, встречайся с той! Надо, чтобы отношения были правильными!» Что у нас на сердце, когда мы поучаем других людей и хотим от них какого-то определенного поведения? Как следить за собой и действительно помочь окружающим, рассказывает архимандрит Андрей (Конанос)…
28 июня 2020 г.


Архимандрит Андрей (Конанос)

Иногда по вечерам я слушаю передачу, где люди звонят и общаются с ведущим. Кто-то поет, кто-то задает вопросы, кто-то делится проблемами… И вот я заметил, что всякий раз, когда начинается нытье, ведущий просто вешает трубку. И правильно делает. Мне это понравилось, и я решил брать с него пример — в том числе и на исповеди. Всё, никакого нытья!

Помню, на эту передачу как-то позвонила женщина, и ведущий спросил ее:

— Как дела?

— Ну, какие сегодня могут быть дела… Дождь целый день, совсем нас залило!

— Э, ничего страшного, сейчас и должны идти дожди…

— Но не настолько же!..

— Да пускай льет себе на здоровье!

— У меня давление из-за этого…

— Всё будет хорошо! Бог знает, что делает!

«Не надо искать виноватого в своих проблемах», — это имел в виду ведущий.

— Ну, всего доброго, хорошего вечера, — сказал он женщине и повесил трубку.

Очень полезно — прекратить жаловаться на жизнь. Перестаньте винить в своих проблемах кого-то еще и не участвуйте в подобных обсуждениях. Осуждение не помогает.

За всё в твоей жизни отвечаешь ты сам. Я сам. Больше никто — ни родители, ни дети, ни мужья, ни жены. Бог просто попустил, чтобы они оказались рядом с нами, и это не случайно. Всё, что произошло сегодня, или вчера, или вообще в жизни — не случайно.

ЕСЛИ ТЫ ЭТО СДЕЛАЕШЬ, МЫ С МАТЕРЬЮ УМРЕМ

Точно так же и ты не несешь ответственности за чужие мысли и чувства. Если кто-то начинает обвинять тебя: «Ты виноват, что мне теперь плохо!» — не верь. Это — ложь. Мы отвечаем только за себя, за свои поступки. Как на нас реагируют окружающие — это уже их дело. Один юноша как-то сказал матери: «Хочу стать священником!» — «Если ты это сделаешь, — услышал он в ответ, — отец сойдет с ума». Данный пример очень хорошо иллюстрирует мою мысль. То, как отреагирует отец на твой выбор — не твое, а его дело. Поэтому не надо слушать подобных доводов. Или девушка, к примеру, хочет выйти замуж, а отец ей: «Если выйдешь за него — мы с матерью умрем!» Нет, ты не несешь никакой ответственности за реакцию и чувства других людей. Это их дело.

Мы словно играем друг с другом в какую-то игру — обвиняем людей, чтобы после этого их мучила совесть, будто из-за них нам плохо. Но это неправда. Каждый отвечает только за свои мысли и поступки. Давайте не будем попадать в эту ловушку — «нагружать» ближнего чувством вины. И в первую очередь это относится к родителям. «Если ты туда поедешь, мамочка заболеет и умрет!» С чего тебе умирать, мамочка? Если, конечно, ты сама хочешь заболеть, — что ж, вперед! Но твое дитя не виновато в том, что тебе плохо. И легко может возразить в ответ: «У меня друг тоже собирается в эту поездку, и его родители не возражают, а ты опять грозишься умереть!» Мы очень часто манипулируем — в первую очередь собственными детьми, навязывая им свое мнение относительно учебы, выбора профессии, места жительства, супруга… Так не пойдет.

А начинается всё с того, о чем я уже говорил — отсутствия настоящей связи с Богом. Мы обращаем внимание не на Бога, а на окружающих, видя в них смысл жизни, и, не желая трудиться по-настоящему, переключаемся на более легкое и приятное. На что? Я в твои дела вмешиваюсь, ты — в мои. А настоящий труд, он какой? Смотреть в первую очередь за собой и на себя.

ПОЧЕМУ МЫ ДЕЛАЕМ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЛЕГКО

Один монах как-то потерял иголку. Вышел из кельи и начал искать — благо светило солнце и было светло. Другой монах шел мимо и спросил его:

— Что ищешь?

— Иголку. Не поможешь мне?

Стали искать вдвоем — искали-искали, но так и не нашли.

— Ну, отец, — сказал второй монах первому, — я всё осмотрел, нет иглы! Куда она могла деться? Где ты ее потерял, не помнишь?

— У себя в келье.

— Но зачем же тогда мы ищем ее на улице?

— Потому что тут светло!

Тут светло, тут легко… А искать нужно там, во мраке. Мы же делаем только то, что легко. И вместо того, чтобы признаться в своей раздражительности, обвиняем во всем других. «Это сын виноват, он такое натворил!..» И сразу — крики, ругань, тумаки… Почему? Потому что это — легко. Легко дать ребенку пощечину. Трудно с ним говорить. Как сказал мне один мальчик: «Когда я начинаю разговор с отцом, ему уже через пять минут надоедает. Долгие разговоры — не про нас. Ему трудно меня слушать — он приходит с работы уставший и говорит: «Убирайся отсюда, оставь меня в покое!» Так и заканчиваются все наши разговоры. Сначала монолог, затем — бац! — и всё, разговор окончен. Это очень легко — так завершать беседу. Гораздо труднее ее вести — с собственным ребенком.

Одна женщина как-то названивала мне весь день – я не мог говорить, но, увидев пять пропущенных вызовов, на шестой раз взял трубку. «Наверное, что-то срочное», — подумал я.

— Батюшка, — начала она, — помогите, пожалуйста! У меня такой сынок хороший — я его с детства в церковь вожу, всегда ему помогала, во всём потакала, а сейчас он ушел из дома! Скажите, как вас можно найти — хочу привести его к вам на исповедь!

Знаете, когда слышишь такое не один раз, а десять — даже если тебе всё равно, подступает жалость. Вот и я сжалился. В четверг мы встретились.

— В каком классе учится твой сын? — спросил я ее.

— Ему сорок два года, — был ответ.

— А, ну хорошо. В таком случае скажи ему, чтобы он пришел ко мне сам.

Нет, ну подумайте сами! Сорок два года человеку — и мать говорит: «Я хочу привести к вам своего мальчика!» Мальчика! Да при чем тут «мальчик»? Эта женщина сама так и не выросла. И вместо того, чтобы заниматься собственными проблемами, испортила сыну всю жизнь своими страхами, а теперь, когда ему это надоело и он решил сбежать, продолжает гнуть свою линию, хочет за ручку привести на исповедь. Сорокалетнего мужчину! Почему? Потому что сама так и не научилась отвечать за себя, и сыну не дает такой возможности. «Ну как же мне его оставить в покое — он тогда совсем уйдет!» Пусть уходит. Или думаешь, что, приведя сорокалетнего мужчину на исповедь, ты приблизишь его к Богу? «Вот, батюшка, мой сынок». А сынок — почти ровесник батюшки. Нет уж, пусть «ребеночек» приходит сам.

КАК ПОМОЧЬ СВОИМ ДЕТЯМ, ЗАНИМАЯСЬ СОБОЙ

Как прекрасно, когда человек занят исключительно собой и, не вдаваясь в чужие проблемы, просто всех любит! Помолись. Вместо очередного сериала — возьми и помолись. Да, звучит смешно, но если я предложу вам помолиться по времени столько, сколько длится сериал, — вы не согласитесь. Гораздо легче привести к батюшке непослушное чадо: «Батюшка, помогите!..» А помолиться подольше — можете? Вот буквально — столько, сколько длится фильм. Хотя бы раз в неделю. «Так, сериал займет у меня сорок минут. Почитаю-ка я в это время акафист (или Евангелие, или канон) за сына!» Вот что такое — отвечать за себя перед Богом и любить по-настоящему.

Хочешь помогать окружающим? Помоги себе сам. И это не эгоизм, это настоящая забота о ближнем. Почему? Хороший донор, говорил старец Паисий, сперва очищает свою кровь от токсинов, чтобы не передать их больному. А мы бросаемся спасать всех вокруг, не желая избавляться от собственных проблем. Какую кровь мы можем подарить в таком случае? Плохую и больную. Поэтому в первую очередь позаботься о себе, очисти свою душу, возлюби своего Бога, и дети сами придут к тебе со словами: «Мама, подскажи, помоги, посоветуй! Твоя молитва укрепляет нас». Так что вы обязательно поможете своим детям. Ведь каждый из нас обладает уникальными свойствами — просто мы никак не можем этого понять.

Где сейчас старец Паисий? В Суроти. Что он там делает? Ничего, лежит. Где? В земле. А люди всё идут и идут к нему, молятся на коленях. Он сам куда-то бегает? Нет. К нему бегут. А старец Порфирий? Он где? Этого никто не знает, точнее — кто-то знает, но большинство — нет. Видел кто-нибудь его мощи? Нет, никто не видел. А почитает его кто-нибудь? Да, все. Потому что он всегда занимался исключительно своей духовной жизнью — святой жизнью.

Бог любит твое дитя гораздо сильнее, чем ты и я. Бог любит каждого из нас так, как если бы мы были единственными на планете. Даже если бы на земле жил всего один человек — эта земля была бы такой, какая она сейчас. И счастье ближнего не зависит ни от тебя, ни от меня. Так что займись в первую очередь собой, и так поможешь другим.

Чтобы душа ближнего раскрылась, нужно быть для него солнышком — теплым, ненавязчивым, мягким и светлым. Не нужно никого раздражать.

Ходите в церковь? Ходите на здоровье. А других оставьте в покое. Поститесь без растительного масла? Замечательно, поститесь! А ближний рядом ест котлету? Пусть ест.

Мне нет дела до того, что ест другой — не потому, что он мне безразличен, а потому, что я уважаю и люблю его. А не то что: «Ешь, ешь свои котлеты! Только потом не жалуйся, что сидишь без работы! Какую работу Бог пошлет тому, кто лопает котлеты в среду и пятницу!..»

ПОЧЕМУ МЫ ТАК СТРОГО ОТНОСИМСЯ К ДРУГИМ

Мы говорим одно, а хотим другого. В этом наша проблема — мы неискренни.

У одной монахини постоянно болела голова. Она никак не могла понять, почему это происходит. Вскоре ее лицо покрылось прыщами, и опять по неизвестной причине. Наконец ей попался опытный священник.

— Расскажи мне, что с тобой, — попросил он. — Но только говори правду.

— Отче, — сказала монахиня в ответ, — иногда я делаю не то, что хочу на самом деле. Поэтому мне бывает очень трудно. Когда я жила в миру, то полюбила одного человека, но через некоторое время отношения прекратились, я сильно разочаровалась в мужчинах и решила никогда не выходить замуж, а стать монахиней. И я рада, что так случилось. Мне хорошо сейчас, я люблю Бога, но когда вспоминаю иногда ту свою любовь, меня начинают мучить головные боли, душу охватывает тревога, беспокойство, и я начинаю срываться на сестер. Знаю, они считают меня ненормальной, но мои проблемы — еще оттуда, из прошлого.

Видите? Мы говорим одно, а на сердце у нас — другое. Взываем к ближнему: «Будь хорошим! Ходи в храм! Не встречайся с этой девушкой, встречайся с той! Надо, чтобы отношения были правильными!» и т.д. и т.п. А что при этом у нас на сердце? Почему мы говорим то, что говорим? Почему так строго относимся к другим? Дело в том, что чрезмерно строгие люди, как правило, поучают всех вокруг, не сосредотачиваясь на себе, своих духовных проблемах. Так что, если видите кого-то, кто всех ставит на место, знайте: его сердце полно мук и терзаний, с которыми он не умеет (да и не хочет) совладать. Настоящему христианину нет дела до других. Дорогой, да делай ты, что хочешь! Живи, как тебе нравится!

Не нужно ни к кому приставать. Приставайте к Богу — просите Его за весь мир, и в первую очередь — за себя, свою душу.

Придет время — и все мы окажемся перед Ним, пусть даже через 150 лет. Да-да, бывает и такое! Недавно в одном монастыре я спросил у весьма пожилого монаха, сколько ему лет.

— Девяносто шесть, — был ответ. — Многая тебе лета, отче!

До сотни ему осталось подождать четыре года — и да сохранит его Господь еще на многая лета.

27 июня 2020 года


Источник:      Православие и мир

Последние публикации:
Архимандрит Андрей (Конанос)

14 июня 2020

Архимандрит Андрей (Конанос):

О самой большой тайне всех святых

...найди своё призвание. Ищи. Обрати внимание на свою харизму. Прислушайся к своим сердечным чаяниям и глубинным желаниям. Молюсь, чтобы ты пробудился, чтобы зажглась в твоей душе искра и превратилась в пламенное желание, которое изменит все твои 24 часа...

(См. далее...)

14 июня 2020

Протоиерей Александр Шаргунов:

«Мы празднуем память всех святых, чтобы научиться жить». Слово в неделю Всех святых

...печать благородства личности всегда определяется способностью к благодарности. Многим дано было узнать, какую жизнь приносит Христос, какая вечная жизнь открывается им Воскресением Христовым, но не очень многие смогли после этого отдать всю свою жизнь Господу...

(См. далее...)

11 июня 2020

Протоиерей Андрей Ткачёв:

«Спасибо тебе, святитель Лука! Мы сегодня пришли в храм Божий благодаря тебе…»

...Он операции делает до сегодняшнего дня. Вот тот священник, который первый приехал в Симферополь и подарил раку серебряную для мощей Луки. У него рука не поднималась. Не мог руку поднять. Что-то там заклинило в области лопатки. Он так любил Луку и так ему молился. И Лука...

(См. далее...)

7 июня 2020

Святейший Патриарх Кирилл:

«Наша связь со Святым Духом является непременным залогом нашей способности творить». Проповедь в праздник Пятидесятницы в Троице-Сергиевой лавре

...Духовная сила — не от материального источника, духовная сила — от силы Духа Святаго. Вот почему наша связь со Святым Духом — через Таинства Церкви, через молитву — является непременным залогом нашей способности...

(См. далее...)

Публикация:

Православие и мир

28.06.2020

Также у этого автора:

14 июня 2020

О самой большой тайне всех святых

...найди своё призвание. Ищи. Обрати внимание на свою харизму. Прислушайся к своим сердечным чаяниям и глубинным желаниям. Молюсь, чтобы ты пробудился, чтобы зажглась в твоей душе искра и... (Далее)

30 октября 2019

Видеть в людях хорошее

...Большинство мыслей, которые я обдумываю, порождены моим страстным «я» – а поскольку я лукав, то и на людей смотрю лукавым оком. Если я стану чистым и буду иметь любовь, то и на людей буду смотреть... (Далее)


Архив публикаций:
Святые и святыни:
Преподобный Максим Грек

4 июля

Обретение мощей преподобного Максима Грека (1996)

...Лишь через двадцать лет пребывания в Твери преподобному разрешили проживать свободно и сняли с него церковное запрещение. Последние годы своей жизни преподобный Максим Грек провёл в Троице-Сергиевой Лавре...

(См. далее...)

Фотоальбомы

22 июня 2018

Родная земля. Дорогами паломников: Кострома - Нерехта - Плёс

Фотоальбом по материалам паломнической поездки московских педагогов в Кострому 22-24 июня 2018 года.

(См. далее...)

Анонсы

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Рейтинг@Mail.ru

Вера и Время    2020